11.12.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Ambassador 21 - 2008 "Justified Thirst For Blood", 2009 - "Power Rage (Face Your Future Killers)" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666

- Не надо сражаться со злом. Постарайтесь распознать и понять его.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ра) Необходимо культивировать ужасное и всё, что есть оскорбительного, унизительного, декадентского, дегенеративного в музыке, литературе и визуальном искусстве.
Стюарт ХОУМ dixit.

Ну, об аристократах и дегенератах?


Ambassador 21 - 2008 "Justified Thirst For Blood", 2009 - "Power Rage (Face Your Future Killers)"

Начало 90-х. Московский фестиваль. На сцене - группа Алексея Тегина. В глаза долбят прожектора. Два басиста и два барабанщика лупят по башке листовым железом. Гитарист это железо на башке же и распиливает. А лысый вокалист, собственно Тегин, высверливает тут и там дыры разного размера. И всё - на предельном звуке, так что уши сворачиваются и отваливаются крупными кусками...
Как позже пояснили знающие люди, Тегин с партнерами воспроизводили для еще не искушенного в таких вещах слушателя тоталитарный рок... американской группы Swans Майкла Джиры! Причем старались делать это, как сейчас модно выражаться по поводу и без, аутентично.
Я потом послушал и полюбил (а?!) лебедей. И долго думал, что самое страшное, что может быть в наушниках, - ранний Swans периода Filth/Greed. Думал, пока не услышал... Atari Teenage Riot.
Оговорюсь, опыт слушания подобной музыки у меня есть. Интересовался Throbbing Gristle, неровно дышал к Einstuerzende Neubauten, Ministry, Nine Inch Niles. Могу перечислить еще пару десятков названий - в большей или меньшей степени известных в мире и интересных мне. Так что про Atari я типа пошутил. А вот что чистая правда - ни один из альбомов АТR я никогда не прослушал целиком от начала до конца. Не удалось мне это и с обзираемым творением дочернего 21-го подразделения минского винно-водочного предприятия Амбассадор. Вино у них, кстати, говно.

Чем собственно приколен зубодробительный индастриэл: одинаково тяжело заходят как хороший (А21 именно такой), так и плохой. Любой (другой) металл по сравнению с этим - детский лепет. Так что про послов доброй воли (или, скорее, злой?) писать так же тяжело, как их слушать.

Где-то в районе песенки про "Frog'а" у меня начали побаливать сердце, ныть зубы, шевелиться оставшиеся волосы - организм недвусмысленно давал понять: "Амба!" Вот, между делом, и настоящее название столичного коллектива вырисовалось. Как по мне, полностью выражающее суть.

С легкостью и не без удовольствия переключился с послов на безбилетников с их новенькой с иголочки "Африкой". Речь тут не об этом, но подпишусь под словами, уже сказанными про это творение Артиста: альбом лучше предыдущего, а может и прочих, которые у них были. Хотя мне по-прежнему кушнеровский "Манекен" нравится больше...

Отдохнув на БъБ, снова придвинулся поближе к А21. Не напрямую, по мостику свежеиспеченных любимчиков "Голливудская Нежить". И снова испытал приступ мазохистского удовольствия. Ну а разве НЕ мазохист станет закачивать в себя порцию за порцией те "чарующие" звуки, которые обрушивают на слушателя послы?! Ответа не надо. Воздевал руки риторически.

Это вам не Бенни Бенасси! Тут отбойный молоток - не деталь дизайна - и "поле", и канва, которая по нему тянется-простреливается. Не рядом с задницей, в заднице! И выключают его нечасто. Даёшь! Откроем, по совету Doors, двери восприятия грохотом. Хм, как трудно сейчас поверить, что Моррисон сотоварищи были в своё время самой громкой группой в мире... Кстати, между "Амбой" и "дверями" находится странная смычка - посольская "Light My Fire". Джим, небось, корчится при ее звуках (как) на сковородке. А, может, ему прикольно...

Итак, отбойным молотком расковыриваем пломбу, залепливающую некогда открытый "родничок" в голове. Затем берем бензопилу, или фрезу, короче, гитару и трепанируем, строго по лекалам уверенно выпиливаем из черепа куски-паззлы. А затем уже в оголившийся мозг втыкаем криком, визгом, речитативом раскаленные иглы - в попытке достать до самого донышка, до самого кончика хвостика. В беспросветной надежде: "А вдруг еще есть до чего доставать! Вдруг не всё слиплось в единую асфальтообразную массу!"

Один из обзиравших А21 написал, что "под такую музыку не потанцуешь, под нее можно только "колбаситься", она приводит организм в состояние определенного транса".
Готов поспорить.
Во-первых, слова "танцевать" и "колбаситься" - вполне себе синонимы. Бывало, не спорю, на рок-концертах и вальс танцевали. Но в основном-то не падеспань, не танго. Рокенролльные танцы - это и есть "колбаситься".
Во-вторых, "транс" и "колбаситься" - вещи взаимоисключающие. Да и в транс входит все-таки не "организм", а определенная его часть (подсказка - не тело)...
В-третьих, рецензент, как и я, не употребляет расширяющих сознание и сосуды (?) препаратов. Вот ему под Амбу и не танцуется. Употреблял бы, танцевалось бы - только в путь!
В-четвертых, функцию препаратов как раз и берет на себя вышеописанная амба-пунктура.
Группе не надо ниагарского водопада текстов. Работает "модель для сборки А21". Предельно точно, как мне видится, воткнутые в соответствующее место коры, "иглы" заставляют включаться те или иные нейроны и прочие рецепторы. Те переносят поступивший сигнал в нужное место. А уже там картина собирается...
- будьте предателем: это сейчас модно
- цель нашей власти - власть
- большинство выбирает счастье
- legalize death
- революция - это бизнес
- я опасна для государства, я измена, я преступление. мы остаемся, они уходят - выбор нашего поколения
- power, rage - ambassador - новая революция, новый красный террор
- чтобы создать революцию, достаточно трех человек

О! И правда, достаточно! Другое дело, вопрос вопросов: нужно ли ее создавать?

Часть человечества, уточним - белого человечества, давно испытывает панический ужас перед цивилизацией и ее высшей точкой кипения - глобальным мегаполисом, имя коему Вавилон.
Куда ни бросишь взгляд - сплошь глобализация. Глобальная инфляция веры. Глобальные заговоры. Глобальные правительства. Глобальные корпорации. Глобальный шоу-бизнес. Глобальная экологическая катастрофа под ручку с глобальным потеплением, глобальным истреблением слонов и китов. Глобальное исчезновение тепла из человеческих отношений. Глобальное старение. Призрак глобальной войны. Глобальная оголенность нервов. Глобальный крышепад. Глобальная, короче, ЖОПА, беспризорность и бесприютность. Последнее, кстати, отменно характеризует индастриэл в целом и Амбу конкретно.
Как же тут не создать революцию?! Непременно надо создать. Даже так - создавать по утрам и вечерам.

Допустим, мы знаем, "кто виноват". Но есть же и другой извечный - "что делать"?

Прав курилка-обсервер, когда говорит, что Амба - "акт вандализма и террора, не музыкального, террора в чистом виде". Прав: группа "колотит что есть сил в стенку, даже не мечтая ее разрушить".
Рецензента этот факт удивляет. Меня удивляет, что... его удивляет. Что удивительного? Один из вариантов победы над глобальной глобализацией - своего рода "собачий синдром" - сорваться с цепи и броситься на вонючее окружающее. С истеричным лаем и оскаленными зубами.
Как написал другой рецензент, "это крик людей, что бьются в бешенстве, так как стиснуты границами современного общества". А если кругом - стены, и стены эти, как в нехорошем кино, все ближе и ближе, как не биться, как в них не колотить?! Даже если надежды на успех нет? Тем более, если надежды на успех нет.

Другое дело, сидит в (под)сознании еще одно мненьице.
В 3-й "КонрКультУРе" Сергей Гурьев так заканчивал текст о Комитете Охраны Тепла: "Мягкая отрешенная безнадежность - главное, что вынес Комитет на русскую андеграундную сцену. Егор Летов дал понять, что пафос Кинчева и созидательность Шевчука потеряли смысл - но он еще кричал. Олди дал понять, что потерял смысл и сам крик - все равно ничего не изменится. Зачем биться в истерике, если в безнадежности можно обрести покой и гармонию. Может быть, это последнее место для гармонии на земле".
И Раджн(е? и?)ш говаривал сорок лет назад - см. эпиграф. Ааааа, ладно: "Не надо сражаться со злом. Постарайтесь распознать и понять его".
Но тут уж каждый делает выбор сам: беситься, скалить зубы, бросаться на стену или найти покой и гармонию в безнадежности. Полагаю, один не хуже другого. Хотя Амба ко второму варианту относится, как мне показалось, однозначно: это - типа модное сейчас предательство. Всего. Так что посланники из прошлого века в этот свой выбор сделали в пользу первого. Их право. Уважаю.
Впрочем, думаю, выбора и нет. Искать гармонию, конечно, можно и... нужно? А вот найти... Тут "искать", по всей видимости, маловато. Должно какой-то тумблер переключить. И ты ли им щелкаешь, - вопрос.

И вообще, где индастриэл, а где гармония!? Были б древние китайцы, ждали б, сидя на берегу, когда река пронесет мимо труп врага. Были б растаманы, ждали бы, когда Вавилон упадет. Веря, что он упадет. А если нет веры? Но нет и никаких сил жить в Вавилоне, жить С Вавилоном?! Тогда - Вавилон должен пасть! И будь что будет.
Ээээ, возразят мне, проходили уже: "до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим..." Так, то, что "старый новый" мир в достаточной степени оказался говном, не говорит о том, что: а) "новый новый" - хорош; б) что построить-таки "настоящий новый" нельзя В ПРИНЦИПЕ. Всегда и обязательно находились, находятся и будут находиться те, кто будет пытаться - завалить Вавилон и построить Город Солнца. И дай им Бог здоровья!

И вновь и опять о Вавилоне.

Еще один, четвертый обсервер полагает, что музыка посланников хороша как "саундтрек для чтения новостей о финансовом кризисе". Мелко плаваете, уважаемый! Гораздо ближе к истине, по-моему, третий (что-то я с ними запутался): "Послушав Ambassador 21, можно прийти к выводу: Апокалипсис близится".
Ну, дело тут не в музыке Амбы. Тому, что Апокалипсис близится, и без А21 доказательств масса. Те, кому интересно, без труда могут их отыскать. Вопрос, коснется он всего человечества или лишь "европейской, белой" его части, оставим для иной дискуссии.
Но, похоже на правду, что индустриальщики, даже если они думают иначе, пишут коллективный саундтрек к Апокалипсису, не меньше. И одновременно, кто вольно, кто невольно, приближают его. Чета Протасовых внесла в два эти благородные дела свой, безусловно, весомый вклад.

Тут включается благоприобретенная подозрительность, которая нашептывает в ухо голосом Климова: "Музыка Ambsassador 21 - это конструктор. Созданная и придуманная голая технология, провода и микросхемы, души в ней нет".
Да. В смысле, нет нет да и мелькает-простреливает в голове такая мыслишка. Есть приёмчики, есть "блоки", бери и строй. Так, может, Амба просто строит (из себя)?
Однако ж, конструктор ли, нет - об этом можно спорить до бесконечности. Помните принцип "черного ящика"? Хрен его знает, как оно устроено, как работает, но работает и - пользуешься.
Да и по поводу души - охрипнешь, выясняя отношения. Конечно, можно сказать, что "душа в ней есть" - это про Даника Забелу из Nevma. Потому что "душа болит" - единственное, чем можно оправдать те бурные всхлипы и шморганье носом, которые несутся потоком "Стихии слёз". Других причин понять этот плач песни слушателю не представляют! НО!
Нам ли, смертным, так уверенно вести разговор о душе? Много ли нам о ней известно? И уж в любом случае, взвешивать ее наверняка не нам!
Так что, как поёт Амба, "welcome to hell" - в музыку группы. Приятного (?!) знакомства с посланием.


Ambassador 21 - 2009 "Power Rage (Face Your Future Killers)"

Оп-па! А древние китайцы-то были правы(е). Если долго сидеть на берегу реки, она пронесет мимо тебя труп твоего врага. Дополню: если долго возиться с размышлениями над предыдущим альбомом, на гора будет выдан следующий! Что и произошло. Ласточка (читай - новое послание) с зимою в сени к'мне летит. Well, c'mon!

Читали, KLF во время оно типа расстреливали зал из автоматов. А21 на этот раз - не что иное, как взбесившиеся KLF. А отбойный молоток в их мозолистых руках превращается в ав... ав... нееет, все-таки в крупногабаритный и не менее калиберный пулемет. Дамы и г., face your future killers! Взгляните в лицо будущим убийцам. Будущим? Фиг! Добро пожаловать на расстрел!
Кстати: как всякий расстрел, этот, само собой, невыносим...
Еще кстати: тот случай, когда английский язык - уместен. Его редкие пули взбивают фонтанчики в несчастном мозгу.
Power!
Rage!
Riot!
Death!
Еще более уместен был бы немецкий. Или испанский. Ну, герилья же...

Честно: мне хватило бы и трех вещей - "На войне как на войне", "Рокенролл" и кому-то уже навязшая в зобу, а мне так милая "Троица-Тринити".
- Это музыка подвалов
Это песня нелегалов
Fuck them all
это рокенролл!

Парадокс (para dogs): идеи, вроде, красно-черные, анархистско-левацкие, а воплощение - АБСОЛЮТНО тоталитарное! Вон, перечисляют, "кто виноват" (who's guilty), а слышится перечень Учителей.
Эээээээ, что у нас в очень похожей "упаковке" - лево-правое?! Прррральна! Национал-большевизм! Просто удивительно, как это Эдуард Вениаминович проморгал такой подарок судьбы, как А21?

Нет, эти ребята просто фашисты. За то и... люблю? Ой...

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. Ambassador 21 - 2008 "Justified Thirst For Blood", 2009 - "Power Rage (Face Your Future Killers)" (Юрий Романов)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям