12.09.2009 ГЛЮКI Love story. Глава 1. Дом Печати. Дом Скорби (Виталий Шум)

Историю группы ГЛЮКI мне хотелось написать с момента знакомства с ними. Вот уже больше года ГЛЮКОВ нет, недавно вышел второй студийник "Iдыятызм". Если сейчас не напишется, то кто это сделает и когда?..

Год назад, на свежих эмоциях, меня рвало от обиды и досады, хотелось описать все, как было. Удержался - слишком больной была тема и для музыкантов, и для поклонников группы, а я никого не хотел калечить. Надеялся, что время пройдет, раны заживут, и тогда можно будет рассказать правду. Время прошло, но раны не зажили... как ни странно. Осталась и тоска, несмотря на то, что одни музыканты группы создали новый успешный проект АКUТЕ, да и другие успешны по жизни...

...Короче, на истину эта история претендовать не может. Истина сама по себе скучна. То, что вы прочтете - не история группы ГЛЮКI, а моя личная история. История моей любви к ГЛЮКАМ. Наберитесь терпения и поп-корна, сериал довольно долог.


ГЛЮКI Love story. Глава 1. Дом Печати. Дом Скорби

Виталий Шум. 2001 год......................
Когда в доме нет электричества,
Черти
Зажигают спички
Смерти.

Есть в городе Могилеве такое место - Дом Печати - место стремления романтиков от журналистики. Юные создания наивно полагают, что это место идеально подходит для реализации их творческого громадья, а в итоге попадают в жестокую мясорубку пописушной рутины и задыхаются в ней. В 2001 году, с букетом пионов в руках, неотразимый (как мне казалось) в полноте своего двадцатилетия для женского коллектива газеты «N», на пути к завоеванию мира, сюда на стажировку явился и я.

Одной из самых харизматичных фигур в нашей редакции была бойкий корректор с длинным языком. Назовем ее Марьей Ивановной. Отличительной способностью этой женщины было говорить. Делала она это вдохновенно, практически без умолку. Излюбленной темой Марьи Ивановны было изливание интимных подробностей быта на головы вежливо слушающих ее сотрудников. Рабочее утро начиналось с рассказов о непутевом старшем сыне, потом следовало пару слов о бестолковом муже, и на закуску - леденящие кровь подробности расстройства желудка у младшего сына, вплоть до цвета его фекальных масс. Эти рассказы, вкупе с удавкой идеологии, медленно сводили с ума коллектив редакции, что отражалось на качестве статей, а, соответственно, и на общем психическом состоянии нашего города.

На протяжении моей стажировки в рассказах Марьи Ивановны преобладала тема «сын сдает сессию в Медучилище»:
- Вы представляете, девки? Мой старший вчера сдал экзамен на отлично! Говорит «Мама, мне так повезло! Я не готовился, но мне выпала моя любимая тема - «наркотические вещества»! Этот билет я знаю досконально!..»
Знатока наркотических веществ звали Гришей. Он играл в какой-то панк-группе, и однажды я попросил Марью Ивановну принести записи этой группы.

Дело в том, что могилевской музыкой я начал интересоваться лет в 15-ть, ходил на все концерты и неформальные тусы, знал в лицо каждую волосатую тварь этого города… Меня уже трудно было чем-то удивить. Но в газете «N» был еще более искушенный в рок-музыке человек. Звали его Юрий Романов. В начале-середине 90-х он был редактором всесоюзно известного самиздат-журнала ОКОРОК, организатором первых в Могилеве рок-фестивалей. В свое время Романов выводил Шуру Би-2 посрать, а у самого Летова числился «во врагах». Естественно, что все свободное время я сидел в кабинете у этого легендарного человека, жадно глотая его байки и философские телеги, собирая копеечка к копеечке свой багаж.

Кабинет Романова всегда был маленькой полянкой свободы в идеологических джунглях Дома Печати. Больше десяти лет сюда не зарастала рок-н-рольная тропа, сигаретный дым в кабинете стоял столбом, постоянно ревел Морфин, Гроб или Студжиз, а в закутке за шкафом регулярно начислялось по пятьдесят, а порой и по сто пятьдесят. С этой полянкой свободы боролись с переменным успехом все редакторы газеты «N», но, по странной иронии, как раз те, кто проявлял в этом вопросе особое рвение, меньше всего задерживались в редакторском кресле.

За шкафом у РомановаВ один из дней я, как всегда, забежал в полюбившийся «кабинет Романова». Однако на этот раз Юра был немногословен и с хитрой улыбкой нажал кнопочку своего магнитофона. Из динамиков бодро посыпались «веселые куплеты»:
Дзякуй, табе Бацька, за тое што ты ёсць
Дзякуй табе вялики!
Ты таки здаровы, ты таки лось
А мы тваи дзеци - дзистрофики!
Дзякуй! Дзякуй! Дзякуй!

..................
У хаккей играюць настаяшчыя мужчыны
А мы не мужчины, мы - дурачыны!
Лепш б я бый без бацьки, быу бы сиратой,
Жыу бы з народам у шчасьци!
Дзякуй! Дзякуй! Дзякуй!

- Что это? - расплылся в улыбке я.
- ГЛЮКI! Марья принесла. Гриша в этой группе на барабанах играет. Мне кажется, очень симпатичные ребята… Вот, послушай! - Романов стал перематывать кассету туда-обратно, а я теребил в руках черно-белую распечатку кассеты, вручную разрисованную маркером, и чувствовал, как сердце забилось быстрее. На обложке были трое кривляющихся пацанов. Романов тыкал в их рожи:
- Кривляются, потому что комплексы!!!
А я все улыбался, потому что меня та-а-а-ак вдруг поперло… Я поверить не мог, что где-то в могилевских подвалах могла быть такая крутая подростковая панк-группа, а о ней никто даже не слышал. Несмотря на плохонькое качество записи и молодость музыкантов, в ГЛЮК-ах чувствовалась сложившаяся банда, которой не просто удалось придумать два-три удачных хита, но… передать целое мироощущение. Тут стоит сделать отступление…

В 2001 году, незадолго до президентских выборов, еще не было нынешней безысходности. Не было второго, а потом и третьего президентского срока. Не было тотальной промывки мозгов на TV, не было «Плошчы», не было стукачества и повального лизоблюдства, не было БРСМ-омских загонов, и самое главное - не было нынешнего мертвого равнодушия и апатии. Мое поколение было сплошь и рядом против Лукашенко. Всем была очевидна гнилость системы, и никто не думал, что Григорич удержится у власти, даже если его переизберут на второй срок. Оппозиция еще не успела усраться и представляла собой реальную силу. Все думали: «Запад нам поможет!», и в воздухе пахло революцией. В стране был полный развал, я получал 30 долларов зарплаты и смеялся, как и все, над издевательством президентских обещаний поднять зарплату до 100 долларов. ГЛЮКI были продуктом этого времени и смогли невероятно тонко передать царившие ироничные настроения и маразм государственной пропаганды. Сейчас труднее прочувствовать соль этих песен, почему так распевно и тоскл-и-и-иво группа ГЛЮКI пела от имени всего «сытого» белорусского народа:
 Гриф, Лёпа, РомэоХахлы бунтуюць, маскали нядаюць
Мы, беларусы, мы тлушчуем, нам хапае
И малака, и мяса, и смятаны,
Наш брат николи не быу у загане.

........................
Наш кирауник - идэйны лидэр Бацька
Нам абяцау зарплату сто далярау
И кали раптам перашкодзиць нам хто-небудзь
Загине смерццю, подлая пачвара!

Тема политики и диктатуры красной нитью проходила в большинстве песен на этой кассетке. Но почему-то они не воспринимались, как песни протеста или борьбы. «Социальный рок» - это о другом. Это когда есть силы что-то изменить. А в ранних песнях ГЛЮКОВ мелькало перекошенное лицо молодого человека, импульсивного, закомплексованного, наивного - «дзистрофика», жертвы своего времени и своей страны. Даже самые веселые и откровенно-придурковатые песни несли в себе отпечаток этой трагедии, выстраиваясь в единую картину «глючного» мира. Это были песни-руки, беспомощные и беззащитные, шарящие вокруг в поисках «своих». Но не для борьбы. Когда понимаешь, что она бессмысленна, остается взяться за руки и, улыбнувшись, сказать друг другу: что-нибудь типа: «а теперь мы все умрем»... ну или «рэйпми, май фрэнд»...
Мы - моладзь! Мы идзем!
Хто як, але усе разам!
Нас вядзе, нибы сляпых,
Нибы дурных - культурны захад!
Мы - бараны!

Это все было в начале осени 2001 года. Был вторник, день выхода газеты, и я задержался на работе допоздна. Около 9 вечера я закрыл кабинет и по темному пролету почти спустился вниз, когда сзади кто-то зашумел-засопел, и донесся радостный вопль:
- Слышали? Третья мировая началась! США бомбят!!!
- Чего? - остолбенел я, - кто бомбит?
- Да не знаю я, кто бомбит! - мужик явно был счастлив, - Нью-Йорк бомбят! Самолеты таранят небоскребы, «Пентагон» горит! Уже четыре самолета упало и еще пара десятков в воздухе!
...совершенно охреневший, я вышел на улицу и сел в автобус, внимательно разглядывая людей и прислушиваясь к их разговорам, надеясь узнать о подробностях бомбежки. Я не увидел ничего, кроме уставших, измученных лиц. Я сидел в салоне с безразличным белорусским мясом, возвращавшимся с работы домой...
...Двумя днями ранее переизбрали Рыгоровича в Президенты, но только теперь я четко понял, что никакой революции не будет. До нас вообще никому нет дела ни в этой стране, ни за ее пределами...

Продолжение следует...

ГЛЮКI Love story. Глава 1. Дом Печати. Дом Скорби (Виталий Шум)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Любовь на контрасте.
Даже не хочется думать, что теперь побеждает. Любить, пусть даже историю и сказку. Это лодочка в море равнодушия. А хочется выплыть.

О да!! С мамой Гриши и Сергея я часто вижусь.. в автобусе например.. едем, разговариваем.. а все рядом находящиеся люди прислушиваются к нашим разговорам..
Один раз позвонил сергею на домашний.. Подняла его мама.. Сергея дома не оказалось.. так я минут 40 (!) разговаривал с его мамой как с какой-то подружкой.. и это при том что она лет на 25 меня старше..

А по поводу ранних Глюков.. стоит также еще заметить, что сами Глюки не хотели чтобы их записи куда-то попадали.. по крайней мере на том этапе.. они считали это всего-лишь хобби.. первая утечка в массы (а именно к Романову и Шуму) произошла, насколько мне известно, именно от Грифа, который передал записи в тайне от остальных участников группы..

Еще до Глюков был коллектив под названием Cast... что является соединением (забыл научный термин) слов CAzimarauka STupids... мне даже удалось слышать их)) не помню что они тогда играли.. да и в музыке я тогда вообще не разбирался - не отличил бы панк от хэви.. помню лишь то что там была песня про вред курения или чтото вроде того)) оО

Стоит также отметить что одно время группа репетировала прямо на дому.. и я, живущий в 30 метрах от дома семейства Грибановских, не раз слышал бабабахи из их квартиры..

любимыми песнями ранних глюков были у меня "Мода" (так и не появившаяся в студии), "Праграмма" (имхо неудачная студийная аранжировка), "Наркаман" (снова неудачно), "Иван", "Дзистрофики", "Ленин" (отличный текст!!), "Супакойся". последние две песни - не знаю точных названий.

помню также слышал "Маю Краину", записанную в 2001-2002 годах.. это было писдато, я вам скажу! (существует мнение, что это новая песня, так вот - это не так)

еще была песня "Мая хата с краю" (достаточно странная, но достаточно мелодичная песня)
-Мая Хата с краю
-Вам таго жа раю..

эксклюзив: песня Грифа "Кайф", сделанная им на Фрути Лупсе. Одно время эта песня в переаранжированном варианте планировалась на второй, если я не ошибаюсь, альбом Глюков. Но так туда и не попала.
песня спизжена с компа у Грифа на 30-ке несколько лет назад.

http://freespace.by/download/4f103373a9 - скачать (Размер:4.80 MB)

предлагаю делиться эксклюзивами! Winking
думаю много у кого чтонить есть))

Не надо, Лео. *подмигиваю*
Наркаман - единственная на 100% хорошая песня на альбоме. И даже не песня, а этот хрум-хрум-хрум-хрум...

только что послушал Наркамана студийного.
очень хорошо.. но все же не хватает той ярости и того соло из 2002 года..

Ярость? Соло? Лео, песня о смерти. Ты когда последний раз слышал как засыпают гроб? Вот с таким же звуком, как в песне, замля падает на крышку гроба. Только засыпать надо в две лопаты (впрочем, так чаще всего могильщики и работают), тогда будет нужный ритм, и разницы не отличишь. Гениальная песня, я её боюсь даже. Всё остальное - фуфло.

от того что в версии 2002 года нет "хрум-хрум" она не стала менее гениальной. она была такой и тогда.

Стала, Лео, стала.

Олег, поподробней насчёт фуфла. И лучше не здесь, а в теме на форуме, например.
Меня интересуют аргументы - почему ты считаешь это фуфлом? Те, что были приведены в твоей исчезнувшей из ЖЖ рецензии, видимо, даже тебе самому показались неубедительными, раз ты её поспешил удалить. Я даже не успела поинтересоваться, отчего ты оценил альбом на 10 из 10, если там всё такое фуфло?
Давай-ка будем за слова отвечать. Готов?

Я-то готов. И кричать на меня не обязательно.

Я не отказываюсь ни от одного слова, что было в том опусе. Я не помню, когда в последний раз слушал "Гуманоида". Наверное, год прошёл точно. В то же время, я согласен с Шумом, что "песня должна быть такой, что после неё хочется жить или умереть". Так вот, студийный "Наркаман" - это песня, после которой мне хочется "жить". Остальные песни, увы, проходят мимо меня. Наверное, я бессердечен. Потому-то всё остальное - фуфло. И критика фуфла - тоже фуфло. Потому-то и 10 из 10, пускай из-за одной песни.

во-первых, я не кричу.
Во-вторых, аргумент "эти песни фуфло, потому что я бессердечен" - несколько странноват, не находишь?
В-третьих, я сейчас вовсе не спорю с твоим мнением о ГЛЮКАХ. Просто...
Просто именно сегодня меня почему-то особенно раздражают люди, которые норовят ляпнуть какую-нибудь хрень, чтобы только на них обратили внимание. Чтобы только заметили, ну хоть в отрицательном смысле - абы не казаться себе пустым местом. Я не спорю, что ты, Олег, мог не воспринять ГЛЮКОВ - но это случилось именно потому, что ты ХОТЕЛ их не воспринять. Чтобы потом написать мнение, отличное от основного. Что ты, что Дракулла на форуме СД - одного поля ягодицы. Пытаетесь подобным эпатажем заглушить собственные комплексы и привлечь внимание.

Оба вы сегодня получили свою порцию внимания - от раздражённой меня. Надеюсь, оба довольны?

О Боже... Я написал, что в "Идиотизме" только одна на 100% хорошая песня. Т.е. остальные песни на 90, 80, etc. процентов хороши, но до идеала не дотягивают. Потом я написал: "Ярость? Соло? Лео, песня о смерти. (...) Всё остальное - фуфло". "Всё остальное - фуфло" относится не к песням. Ещё раз: "Остальные песни, увы, проходят мимо меня. Наверное, я бессердечен. Потому-то всё остальное - фуфло". Не "все" (песни), а "всё". Учимся расставлять точки над "е". Понятно, что всё фуфлом быть не может (используем обычную логику), потому в нашем случае "всё" - это то же самое, что: "Песни "Глюков", может, гениальные, но тогда "Наркаман" - супергениальная". Так что вывод: в моём случае термин "фуфло" - это понятие не абсолютное (в смысле "гавно"), а относительное (т.е. по сравнению со смертью флэт по поводу чей-то днюхи - это... неинтересно, что ли).

Напоследок отвечу твоими же словами: "Это твои проблемы, что тебя кто-то раздражает". Закрыто.

нефиг теперь вылазить из лужи, в которую сел, при помощи грамматики. выдай-ка лучше рецензию свою на всеобщее обозрение. почитаем, обсудим.

Leo, а почему бы вам не пригласить в свою группу Лёпу? Переназвались бы по-нормальному, перестали бы под Радиохэд косить - было бы все у вас прекрасно. У Лёпы много песен есть.

потому что Лёпе это нахуй надо.
и почему сразу Лепа? мы разную музыку делаем.
и нахуй нам его песни, если у нас своих вагон и 2.5 тележки?
и мы не косим под радиохэд. НАХУЙ
зачем нам переназываться? тебе название не нравится? нет? это ТВОИ проблемы. у нас отличное название. и мне пох, что там думают космонавты.

Похоже,это уже становится традицией - говорить,что айсмайлинг косит под рэдиохэд.И не столько праведная ярость и строгая аргументация по поводу плагиата или около того,сколько само удовольствие от реакции Лео на подобные посты Happy

айсмайлинг косит под радиохэд??
я думала, наоборот..

Айсмайлинг интересны и оригинальны,а рэдиохэд унылое говно.Факт.

Ирина,не можешь вторкнуть в то,что я написал,так не кажись шибко умной.
Я всего лишь высказал мнение.
Завтра еще поговорим в блиндаже на эту тему.

молодец Виталя, давно нужно было уже нечто подобное сделать.)))

скорей бы увидеть вторую главу.

гы... когда закончишь это. выложи на сайте и пускай народ скачивает)))