21.05.2011 Участник ВТОРОГО ЭШЕЛОНА-2011. НЕ АВСТРАЛИЯ

С середины первого десятилетия нашего века многие музыкальные критики отмечали нашествие «лесби-групп» на русский рок. «Лесби» в том смысле, что все эти группы объединяло наличие сильной и независимой фемины-лидера. Если представить орду лесби-рока в виде классической «тевтонской свиньи», то впереди - Земфира, за «Зёмой» - Арбенина с Сургановой, далее – Мары, Шмары, Мураками… и т.д. Сложился целый стереотип: «Женщина на сцене должна быть именно такой!» - то ли конъюнктура, то ли вынужденная необходимость - истончали мужики в рок-музыке, поглупели, побабели, членами усохли – кто постоит за Русь-Матушку? Не обошла эта волна и Могилев. Если в начале века на нашей сцене была, пожалуй, всего одна группа с женским вокалом – ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ, то в последние несколько лет их можно насчитать до десятка. Из самых ярких – АЙОВА и 99FRANKOV. Но грядущий ВТОРОЙ ЭШЕЛОН, несомненно, подарит новые имена.

Группа НЕ АВСТРАЛИЯ появилась на местном небосклоне относительно недавно. Официальная дата рождения – 5 января 2011 года. А 23 апреля состоялся дебют этой группы на «Большом концерте», в компании с группами NizKiz, Второе Я, РиМ и Афазия. Но до этого был долгий путь: менялись жанры музыки, приходили и уходили люди, пока не появилась нынешняя НЕ АВСТРАЛИЯ - страна с уникальным языком, звуком и восприятием Мира.

Пожалуй, НЕ АВСТРАЛИЯ – один из фаворитов грядущего ВТОРОГО ЭШЕЛОНА. Несмотря на молодость, эта группа достаточно сложившаяся, с неплохими текстами и серьезными музыкальными амбициями. Хотя музыка – это всего лишь одежка, по которой встречают, и дебютное выступление доказало, что молодую группу встретили хорошо. Только гораздо интереснее, согласитесь, то, что находится под одежкой… От НЕ АВСТРАЛИИ, и от ее вокалистки многие теперь ждут, что они выпустят на волю своих внутренних чертиков-бесенят и шагнут из плоского мира красивой картинки в живой в многомерный, насыщенный эмоциями реальный мир.

Цель выступления группы на «Втором Эшелоне» - обрести признание и найти своего слушателя. О шансах на собственную победу группа отзывается скромно и предлагает не списывать со счетов оставшихся участников. Но как бы ни сложился ВТОРОЙ ЭШЕЛОН, вряд ли его результаты повлияют на дальнейшие планы НЕ АВСТРАЛИИ. В ближайшем будущем - запись сингла, а затем и полноформатного альбома. Группе хочется выступать на сцене различных концертов и фестивалей, как в Могилеве, так и за его пределами, радовать слушателя и набираться новых впечатлений и творческих сил для создания качественной и красивой музыки.

Удачи на ВТОРОМ ЭШЕЛОНЕ!

Фото - JANE MP

Участник ВТОРОГО ЭШЕЛОНА-2011. НЕ АВСТРАЛИЯ (Инфо-центр ЦЖР, май 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

статья ниочем

Статья о группе, вообще-то)

Рок-журналистика такая рок-журналистика. Если фемина - то "лесби-рок", если хороший коммерческий рок - то "плоский мир красивой картинки", смешно даже. Грубый пацанский шовинизм, надменность и куча штампов всего в четырёх абзацах текста.

Кто хочет видеть штампы - тот даже при способности к некому постмодернистскому мышлению видит штампы Happy Сами себя в эти штампы замыкаете, нэ? )

а от словосочетания "хороший коммерческий рок" у меня нехорошо подкатывает к горлу...

печаль

На самом деле ИN права - "коммерческий рок" - очень странный термин, специфический и допустим разве что в кругу циничных коммерсантов Happy Подумайте сами: сказать "мы играем коммерческий рок" - это почти тоже самое, что сказать своему потенциальному слушателю "мы на вас наживаемся" (хотим нажиться). Будут ли аплодисменты?...

На самом деле я имею несчастье наблюдать весьма печальную картину — разговоры десяти/двадцатилетней давности о коммерциализации рока и о том, как это плохо. На самом же деле я имел в виду не "коммерческий рок", поскольку таковым он не может быть по определению, не петь же, в самом деле, песни про деньги, а рок, который позволяет группе зарабатывать на слушателях. Да, это совсем не стыдно - зарабатывать на слушателях. Это позволит записать больше песен, больше времени провести в студии, да что же я рассказываю - это ведь очевидно.
Реально же ситуация несколько другая. Параллельно существуют популярный рок и "популярный в узких кругах" рок. Но, почему-то, производители второго вида стесняются признаться себе, что они не умеют и не хотят зарабатывать деньги.

Аплодисменты, несомненно, будут, если группа будет получать фидбэк от слушателя деньгами, но так, как это нравится слушателю.

Алесь, что ты что... другие... Вы приходите сюда с установкой (стереотипом), что тут андерграундный сектанты ненавидять все что покупается и продается, борются с этим злом и так далее. И вы пытаетесь их переубедить... А с куплей-продажей никто не борется.

Я уже не знаю где найти те слова, чтобы меня поняли... Ну скажи, какой смысл твердить без конца "это надо продавать", когда покупателей нет? Да я согласен с тобой, НАДО! Только это глупо и нелепо пересчитывать деньги, которых пока еще НЕТ! Давайте озаботится для начала созданием продукта, который покупатель хотел бы купить, который бы ему был нужен. И если он покупается - прекрасно.

Меня раздражает, как раз, не факт купли-продажи, а когда мне пытаются всунуть откровенное говно и убедить в том, что я покупаю - шедевр, чем собственно шоу-биз-индустрия и занимается. Шоу-биз работает на усредненный вкус, и стимулирует производство соответствующей продукции. Все что не вписывается в эту систему - автоматом попадает (в лучшем случае) в "популярный в узких кругах". И вырваться из этой узко-популярности может помочь только КАЧЕСТВО ПРОДУКТА, его актуальность, нужность потребителю-слушателю. Фактически, нужно сотворить из песен новую религию, которую будут нести по низам адепты-слушатели, пропагандировать автономно и которую в определенный момент массовая культура уже не сможет игнорировать и - "подвинется".

А как иначе ты хочешь что-то "продать"?
- Бегать с лотком, тратить огромные силы и получать мизерные крохи - не лучше ли на завод работать устроиться?
- Резко и громко обозначить себя и свой продукт в информационном хаосе?... Возможно, если ты Цукерман.

Так где же рецепт успешной продажи??? Чему группам и нам всем стоит научится? Схемы-то есть, а вот рецептов нет.

Но главная х-ня заключается вот в чем: каждый должен заниматься своим делом. Т.е. продавец - продавать, творец - творить, и в своем деле добиваться максимума. А у нас понимание "коммерческой музыки" сводится к тому, что творец изначально пытается думать "как продать". И вот это, я считаю, - беда, поскольку ничего хорошего при таком подходе из тебя не выйдет. "Хорошего" в смысле - действительно-нужного слушателю, "тонкого" волшебства, которое способно музыку возвести в ранг религии, или политической доктрины и т.д.

Короче, я рад продавать... Но не хочу чувствовать себя при этом старухой на блошином рынке. Была бы музыка, а продавцы найдутся. Я всегда стараюсь ставить себя на место потребителя, причем не слишком уж требовательного. И вот же в чем проблема - нечего купить!

Предлагаю создать ветку на форуме отдельную и об этом поговорить, если хочется.

> Ну скажи, какой смысл твердить без конца "это надо продавать", когда покупателей нет? Да я согласен с тобой, НАДО! Только это глупо и нелепо пересчитывать деньги, которых пока еще НЕТ! Давайте озаботится для начала созданием продукта, который покупатель хотел бы купить, который бы ему был нужен.

Дело не в отсутствии продукта, а в отсутствии рынка для покупателя. Ты же не покупаешь, например, пиво у контролёров в автобусах. Сколько ты ни создавай отличный продукт, его негде продавать. А если и есть, где и кому (как, например, у СД и Акуте в том же вконтактике), то никто этим не занимается профессионально или, хотя бы, немного более профессионально, чем другие. Хотя, надо заметить, что Акуте занимаются этим в силу своих возможностей - не могу сказать, что при более благоприятном стечении обстоятельств у них было бы сильно лучше. В общем, если не распинаться, то вкратце это сводится к отсутствию рынка, а не к хуёвому продакшну.

> Меня раздражает, как раз, не факт купли-продажи, а когда мне пытаются всунуть откровенное говно и убедить в том, что я покупаю - шедевр, чем собственно шоу-биз-индустрия и занимается.

Прости, а ты разве не тем же самым занимаешься?

> Шоу-биз работает на усредненный вкус, и стимулирует производство соответствующей продукции. Все что не вписывается в эту систему - автоматом попадает (в лучшем случае) в "популярный в узких кругах".

Мы говорим о разных вещах. Ты - о большом шоубизе, а я о шоубизе уровня, хотя бы, среднеизвестного рока, как, например, Слот, Coockoo, Фруктовый кефир, Барто и т.д. (я назвал самых ярких представителей некоторых жанров, например).

> И вырваться из этой узко-популярности может помочь только КАЧЕСТВО ПРОДУКТА, его актуальность, нужность потребителю-слушателю. Фактически, нужно сотворить из песен новую религию, которую будут нести по низам адепты-слушатели, пропагандировать автономно и которую в определенный момент массовая культура уже не сможет игнорировать и - "подвинется".

И снова о рынке. Рынок - это вот, члены группы вконтактике. Дохуя активных там? Которые не ленятся, например, кнопку "Рассказать друзьям" нажать? 5% от силы. Потому что рынок переполнен. Всё на расстоянии одного клика, и никто не лучше других. За исключением тех, у кого есть бюджет и анальные ротации как следствие, а не качество. Это взаимосвязанные вещи как бы.

> А как иначе ты хочешь что-то "продать"? - Бегать с лотком, тратить огромные силы и получать мизерные крохи - не лучше ли на завод работать устроиться? Резко и громко обозначить себя и свой продукт в информационном хаосе?... Возможно, если ты Цукерман.

Не вижу вывода. Он видимо такой: дружно сосём и варимся в своём соку, собирая по 100 человек на концертах?

> А у нас понимание "коммерческой музыки" сводится к тому, что творец изначально пытается думать "как продать". И вот это, я считаю, - беда, поскольку ничего хорошего при таком подходе из тебя не выйдет. "Хорошего" в смысле - действительно-нужного слушателю, "тонкого" волшебства, которое способно музыку возвести в ранг религии, или политической доктрины и т.д.

Тогда, действительно, лучше на завод. Я хочу одну историю рассказать. В "Секрете фирмы" писали. В Томске, на одном стартап-конкурсе интернетном некие студенты выступили с предложением к инвесторам создать интернет-радио, на котором будут крутиться только томские исполнители. На что инвестор задал справедливый вопрос: "А кто будет слушать это интернет-радио". На что из зала вполне справедливо пошутили: "Томские исполнители". То, о чем ты говоришь - в смысле, творческий процесс без приложения коммерческого мышления - это и есть томское интернет-радио, на котором играют томские исполнители для томских исполнителей.

> Короче, я рад продавать... Но не хочу чувствовать себя при этом старухой на блошином рынке. Была бы музыка, а продавцы найдутся. Я всегда стараюсь ставить себя на место потребителя, причем не слишком уж требовательного. И вот же в чем проблема - нечего купить!

Здесь я написал целых 2 абзаца по поводу "Второго эшелона", но стёр. чтобы никого не обижать)

> Меня раздражает, как раз, не факт купли-продажи, а когда мне пытаются всунуть откровенное говно и убедить в том, что я покупаю - шедевр, чем собственно шоу-биз-индустрия и занимается.
Прости, а ты разве не тем же самым занимаешься?

Шум этим никогда не занимался.

Это все комментарии по теме? Happy

Просто не надо писать ерунду)

Господа... А о чем спор? Можно ли "продать" группу НеАвстралия? Что-то я сути не уловил ))

Да тут больше не о том, можно ли НеАвстралию продать, а о том, что некому продавать ни НеАвстралию, ни кого бы то ни было еще.

> Дело не в отсутствии продукта, а в отсутствии рынка для покупателя.
> этим не занимается профессионально или, хотя бы, немного более профессионально

Так может никто профессионально и не занимается, потому что овчинка выделки не стоит?..

Я считаю, что первопричина - в отсутствии продукта. Т.н. музыкальный продукт - деградирует в сторону "зарастания духа мясом", теряет в весе с точки зрения общечеловеческих ценностей. Доступность продукта (в интернете, к примеру) обесценивает его еще больше. Я уже писал где-то - "если тебе на дом Третьяковскую галерею приносят, причем каждый день - врядли ты будешь пищать от восторга..." Можно жаловаться на интернет - он убил музыкальный рынок, каким мы его еще помним, но это - бессмысленно. Интернет - это и есть новый рынок, только одним хватает мозгов торговать через ВКОНТАКТ, оставляя телефон дял продажи дисков, а другие
- создают сайты, порталлы, форумы
- наполняют оригинальным или восстребованным контентом (в том числе музыкальным, востребованным)
- МОНЕТИЗИРУЮТ ИХ
- предлагают оплатить скачивание песен по веб-мани
- пожертвовать денюжку-другую и т.д. и т.п.

Проблема лишь в том, что по одиночке наши группы - слишком слабые, мелкие, и неинтересные... чтобы удерживать внимание хоть сколько бы то нибыло серьезной аудитории. И вот поэтому мы подходим к следующему вопросу?

> Прости, а ты разве не тем же самым занимаешься?
- Я занимался не продажей, я занимался вычленением общих ценностей у некоторого списка достойных с моей точки зрения групп. Эти ценности - общий знаменатель, под который мы и привлекали публику, которая приходила, к примеру за ОБАЯНИЕМ, и узнавала о КАЛАЧАХ. И способность ЦЖР в лучшие годы собирать на могилевские группы залы по 700 человек и за 4 дня делать концерт с 500-ми зрителями - в достаточно маленьком городе, говорит о многом. Потом группы покрылись легким жирком и занялись "серьезным творчеством" - повзрослели, обособились, включили нездоровый эгоизм... в результате обширная аудитория поделилась по пристрастиям и каждой группе, при очень большом старании, едва ли удастся удерживать подле себя аудиторию в 100 человек. Но даже для этого им придется нехило рвать жопу, когда раньше все было - само собой.

> И снова о рынке. Рынок - это вот, члены группы вконтактике. Дохуя активных там? Которые не ленятся, например, кнопку "Рассказать друзьям" нажать? 5% от силы.
Активных - дохуя. Проблема в том, что (перехожу на частности) творчество АКУТЕ или КАЛАЧЕЙ не настолько интересно, чтобы заставить нажать на эту кнопку. Сейчас жмут, конечно, но чаще - за красивые глаза Никиты и за его ЛИЧНОЕ ВНИМАНИЕ на том же контакте, создающее ощущение "сопричастности". А музыка - не стимулирует к этому, оставляет равнодушными и безразличными людей, и потому круг "активных" будет зависеть сугубо от активности КАЛАЧЕЙ там... или АКУТ... Но как только сами музыканты выдохнутся - народ уйдет.
Обратись к первопричинам - как люди становятся активными? Это то, о чем я и писал - о качестве продукта. Когда музыка становится их религией, их любовью, их жизнью... И они этим счастьем своим спешат поделиться с другими, с теми, кто на их взгляд обделен. На этой, точно такой же любви ЦЖР и вырос - на желании не продать, а поделиться драгоценностью...

> Не вижу вывода. Он видимо такой: дружно сосём и варимся в своём соку, собирая по 100 человек на концертах?
Это я твоих выводов жду. Как ты рынок создавать собрался. Ты же хочешь научить продавать, а не я. Я свои выводы сделал: музыка должна быть достойна продажи, а музыканты должны сбиваться по качественному признаку в крупные культурные объекты, которые будут заметны в информационном пространстве. И вот тогда - можно продавать - через интернет, на концертах и вообще как угодно. Это зыбкая схема, поскольку завязана на людях со всеми их недостатками, слабостями и т.д. Но это - вариант, и он работает.

О примере "Томского радио". Когда мы продаем "томскую музыку" или "могилевскую музыку" - нахуй она никому не нужна, это верно. А если мы продаем "музыку о любви" или "музыку смерти" - какая разница, томская она или могилевская? Слушателю пофиг. Опять же - вопрос в качестве продукта, в нужности его публике. Все остальное дело техники - рекламной компании. Очень легко было рекламировать ГЛЮКОВ и создавать им т.н. "промо", поскольку ничего выдумывать не надо было - группа вдохновляла на миллион тем. И врать не приходилось, и публике было интересно. А вот попробуй создать промо-продукт для музыки ранимого и самолюбимого Никиты?... Лучшее промо что я видел - это фото - картинка без слов. А говорить, по сути, не о чем. Ну не о Никите же!!!

Да вобщем-то разговор о лесби-роке по касательной прошел только потому, что НЕ АВСТРАЛИЮ запросто можно в эту волну вписать. Плохо это или хорошо - не важно, первая ассоциация была именно такой - группа этой "волны". Вопрос об индивидуальности, если хотите - включите НАШЕ РАДИО, послушайте. Если не вдаваться в нюансы звучания, зачастую одну от другой тамошние вумен-группы отличает только название. Создать похожую "картинку" - не сложно. Сложнее создать песнями мир, который был бы насыщеннее и объемнее реального. Об этом и шла речь. Хочется.

Штампы? Есть, не спорю. Но лично я не вижу смысла изъебываться, чтобы донести в данном случае очень простую мысль.

А коммерчески успешная или не успешная музыка - это вообще из другой плоскости тема, к написанному никакого отношения не имеющая. Но если уж зашло: я не верю в то, что НЕ АВСТРАЛИЯ будет коммерчески успешной, но этой команде вполне под силу записать песню, а может и не одну, которая согреет "зябликов" типа меня, мерзнущих в этом циничном мире, где "хорошесть" группы измеряется потенциальной (заметьте) прибылью.

и "этому" пророчат победу "критикогении"?
застрелись, киркоров, застрелись..