26.11.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Band_A - 2009 "Пазытывы" (Юрий Романов)

Предыдущие главы 666 читать тут

- Вела себя естественно и позорно.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ра) Государство, страна, все нации мира - это всего лишь огромное количество индивидуумов, повторивших ошибки прародителей. С рождения они попали в оборот колеса и продолжали крутить педали до самой смерти. Чтобы облагородить эту крутёжку, они называют ее "жизнь".
Кен КИЗИ dixit.

Ну, о колесах и педалях?


Band_A - 2009 "Пазытывы"

Тот, кто не впервые читает эти тексты и слышал Band_A, догадывается: мне группа не нравится. Да, читатель, твоя догадка верна! Но так ли важно моё мнение - для тебя?! Еще как важно!
Эти тексты делают большое доброе дело. Да-да, даже если ты уверен: автор - болен и бредит, это не рецензии, а "ка-зна-що". В этом, противном во всех смыслах случае текст тебе помогает даже БОЛЬШЕ! Он даже не катализатор, а путеводитель.
Пойдём простым логическим путём. Ты едешь в Ленинград? Ой!
Автору группа активно не нравится. Это раз.
Тебе не нравится то, что написал о ней или пишет вообще автор. Это два.
Три - группа тебе вполне может понравиться!
Это называется дедукция. Или индукция? Всё время путаю. Где там от частного к общему, а где наоборот?
А ты, небось, думал, что главная моя зада - обзирать? Ничуть. Эээээ, это чистый альтруизм! Так что не морщись, изучи от сих до сих и скажи: "Гран мерси!" Или "большое спасибо". Или "шчырае дзякуй".

Слушал бы вместо танцев-шманцев Шнитке с Глассом, не догадывался бы, что у белорусов живут и существуют всего несколько тембров голоса.
Некогда казалось, что абсолютно у всех поющих голос - как у Мулявина, Борткевича и прочих кашепаровых-дайнеко - писклявый. Впрочем, можно это назвать и божественный. Поскольку в древних грециях мужскими, как их принято сейчас называть, голосами - баритоном, басом, даже тенором - никто не пел. Разве что "голубые". Пение считалось делом Божественным, ангельским, а ангелы поют высокооооо...
Вернемся: казалось, все поют как "песняры". Многочисленные подражатели, вроде "сябров", довели манеру пения до абсурда и фарса - козлик, у которого щекочут соломиной в известном месте. Попозже выяснилось, что они не только ТАК поют, но и ТАК разговаривают! Ну, что-то у них с гормональным балансом...
Потом прорезался голос и у женщин. Ба! И тут тембров - пара-тройка не больше! Часть скрипит по-старушечьи, как даже не сама Баба Яга, а ее избушка, поворачивающаяся к лесу передом, к тебе задом. Другая, в противовес мужчинам-"ангелам", запела тенором...
Сейчас, когда поют все, слушая, часто ловишь себя на мысли: это уже было, так поёт тот(та) и та(то). И когда себя на этом ловишь, интерес к коллективу сразу невольно скукоживается. Ну, согласись: проще всего отличаться от других именно вокалом. Тот, кто сознательно поет "в стиле", под кого-то, делает огроооомный шаг, чтобы пробудить в слушающем мысли-клейма "вторично", "подражатель" и проч.

Что-то подобное произошло, едва я услышал первую песенку Банд_ы. Щелкнуло: о! так поют, ПРИНЯТО петь в массе белорусских и небелорусских "индюков" и "альтернативщиков". Послушал дальше: о! не только петь, но и играть! Так и хочется сказать, подражая Промокашке-Абдулову: "Эээээ, так и я могу! Ты "Мурку" сбайцай!!!"

Что творится? Всё просто. Как сами бандиты поют: "Я палюю на цябе, ты палюеш на мяне". Ну, вы-стрэл-или ужо! Дай-ка, я пальну...

Не бойся, читатель, они тебя пугают. Ни фига это не охота! Охота - это когда на пляже рядом с тобой загорает стройная дама и тебе охота. А если еще и ей охота... Ага, читающих дам это тож касается (лысый смайлик).
...Гитарист любит поиграть...
Вообще, бандиты - музыканты, чего уж. То жарят. То пилят. Что жарят? Что пилят? Вот. Готов забиться, что они смотрят А1! И что видят, то и жарят-пилят, - не глупо, не умно, технично, энергично - то, что называется нынче расплывчатыми уже помянутыми выше терминами "альтернатива" и "инди".
А еще издаля видно, что бандиты - из Минска. Хотя... сегодня, когда слышишь такое, это уже не стопудово. Зараза добралась до самых до окраин, гы.

...Бандиты запели на белорусском. Это уже серьёзный "плюсег" для тех, кто вместо "людьзьмi звацца" выбрал "беларусамi звацца"! Так можно и на (или в?) сборки, и на "Тузин г" попасть. А там...

В текстах - ленивый ненавязчивый интерес к наруже и нутри. Есть у чиновников такое словцо, очень похожее на неприличное, - "будировать". От, бандиты "будируют". Но, как обычно в таких случаях, не разрушая общее "пазытыунае" состояние. А я, увы мне увы, больше люблю не позитив, а негатив (Type O, гы): на нём все лучшие баскетболисты, футболисты, блюзовые гитаристы, даже президент США - белые. А любимая женщина - афро-тутэйшая (правду говорят, что все мужики мечтают выспаться с негритянкой?)...

Одно любимое слово бандитов - "радыёкропка". Где они ее видели? Я в последний раз - в фильме "Ликвидация фирм в москве", по-моему...
Второе любимое - "паляваць". "На нас палююць гадзiннiкi..." Молодые. И как многие молодые, тааааак боятся постареть... Не бойтесь! Там, где старость, вас НЕТ! Там будет ДРУГОЙ человек. Пусть и с тем же именем. Вот он пусть и боится. Впрочем, из опыта - вряд ли. Нормальный не испугается.
Есть и другие слова. Некоторые вызывают подозрение. Например, "аутапiлёт" и "карцiнка". Другие не вызывают. Не мучат. Не парят. Короче, пусть мелодии скудны, не песни - одно удовольствие.

Умный человек пел: "Песни - как бой. И равносильно предательству было бы замолчать".
А эти песни - как гёрл. Боящаяся быть "слишком умной". Подражающая "авторитетКам" и, одновременно, уверенная в том, что круче и краше не бывает.

Но что мы всё о бандитах да о бандитах? Тебе ж и так всё с ними (и со мной) понятно. Давай захватим ковшиком пошире. Поговорим о назревшей и наболевшей (зацепился?) теме - об инди и альтернативе.

Однажды, начиная разговор о контркультуре, Саша Серьга написал в качестве эпиграфа: "Я думаю, вы нюхом чуете, где контра!"

Стойкое ощущение, что сегодня многие нюхом чуют, где инди, где альтернатива. Почему нюхом? Нуууу вспоминается анекдот про урок русского языка в грузинской школе.
Учительница говорит ученикам:
- Дэты, умом эта нэ панять, эта можна толька запомныть: в русском языке слова "сол", "фасол", "вермишел" пишутса с мякким знаком, а слова "вилька", "булька", "тарэлька" - бэз мяккага знака!"

Объяснюсь. Да, чё там, процыцырую крупными кусками съевших на этом собаку, а затем приготовивших из остатков - рагу - кандидатские и докторские диссертации.

- Альтернативный рок (Alternative rock) - термин, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным.
- Термин "альтернативный рок" наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия "альтернатива". В Великобритании эту музыку также называли и называют (упс!) "инди". В России нередко под "альтернативой" понимают "альтернативный металл".
- Альтернативный рок - это не какой-то конкретный стиль.
"Нью-Йорк Таймс" в 1989 утверждала, что это "в первую очередь гитарная музыка, причем гитары то взрываются могучими аккордами, то в их трезвонят риффами, в их звуке и жужжание фузза, и визг фидбека".
А "Саундз" понимал под этим "грязные гитары гранжа, мрачные звуковые пейзажи готик-рока, ревивализм гитарной поп-музыки бритпопа, беспорядочныость тви-попа".
- Лирика альтернативного рока имеет тенденцию обращаться к острым, социальным темам, таким как употребление наркотиков, депрессия, защита окружающей среды. Это стало отражением социально-экономического напряжения (NB!) в США и Великобритании 80-х - начала 90-х.
- В конце 1980-х альтернативный рок стал достаточно популярным, чтобы его начали крутить коммерческие радиостанции.
- В начале 1990-х музыкальная индустрия сообразила, что у альтернативного рока большие коммерческие возможности, и начала активно продвигать альтернативные группы.
- К середине 1990-х после коммерческого успеха американского гранжа и английского брит-попа "альтернативные" группы получили такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы. Альтернативный рок стал жанром и превратился в музыкальный мейнстрим.

Это, скажем, то, чем альтернатива ЯВЛЯЕТСЯ. Небезынтересно также то, что под этим ПОВАДИЛИСЬ понимать.

- В инди-роке предоставляется полная свобода для экспериментов со звуком, эмоциями или лирикой. Нет для инди-рокеров правил, насколько чистым должен быть звук, насколько тяжелым гитарное соло и насколько длинной песня.
- На данный момент инди-рок достаточно широк и может включать в себя как легонькие песенки в духе битлз, так и что-то граничащее с нойзом, электронной музыкой и много чем еще.
- В среде инди не так важно, независима команда или продажна, главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мейнстрима.
- Инди-рок - жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве.
- Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. Процесс принятия решений остаётся автономным.
- Альтернатива - больше состояние души, чем музыкальный стиль.
- Это неформалы! Эмо, ска, панк, рок... смесь.
- Это два и более стилей вперемешку, например, рэп и рок.
- Сочетание разнообазных стилей. Главное, чтобы никто до этого токого не слышал. Необычность главное.
- Альтернативная музыка - неформат.

Такая вот альтернатива. Как в анекдоте про пришедшего к врачу пациента:
- Доктор, меня беспокоит состояние белорусской экономики!
- Успокойтесь, батенька, никакой такой белорусской экономики нет...

Полагаю, из вышепроцитированного понятно и очевидно: никакой такой альтернативы НЕТ. Или тебе надо еще жевануть?

- Независимые музыканты - на независимых лейблах?
Это пока нет соответствующей популярности. Появилась популярность, разрослась до определенных размеров, так что появляется надобность уже не в сотнях и тысячах копий, которые может нашлепать инди-лейбл, а в сотнях тысяч и миллионах, - оп! Появляется мейджор-лейбл (или его подразделение поменьше, многие типа инди-лейблы ходят под каким-либо мейджором), предлагает контракт и (о!) оооооочень редко от такого предложения отказываются.
- Инди-музыкантам, альтернативщикам никто не указывает, что им писать и петь?
А никаким музыкантам шоу-биз не указывал, что им писать и петь. Если ты, конечно, ИНТЕРЕСЕН шоу-бизнесу. Потому что в последнем случае ты можешь принести компании большие денюжки. А за это они разрешат тебе что угодно. Еще и подскажут, как бы ты мог покруче и.ебнуться, чтобы быть более "независимым" и "альтернативным".
- Лирика альтернативного рока обращается к острым, социальным темам?
Она, такая - первая в рокенролле? Да, почти изначально рокеры обращались к социальным темам! Это зависит не от стиля и не от жанра, а от КОНКРЕТНОГО автора, конкретной группы.
- Альтернатива - неформат?
Круглосуточный канал А1 тебя в обратном не убеждает? Есть и другие доказательства того, что альтернатива - ОДИН ИЗ форматов.
- Инди-альтернативщики существуют в андеграунде?
То есть, миллионных тиражей нет в природе?! Стадионы группы, еще позавчера считавшиеся альтернативными, не собирают - уже два десятка лет?!
- Альтернатива - это полная свобода - творчества и мысли?
Тогда ВЕСЬ рок - это альтернатива! Или ты думаешь, что Доорз, Пинк Флойд или Лед Зеппелин были МЕНЕЕ свободны, чем 3 Дейз Грэйс или Линкин Парк?
- Альтернатива - сочетание разных стилей?
Так сочетали уже - все, кому не лень, и всё, что не лень. Пробежись по истории рок-музыки.
- Альтернативный металл?
Хеви? Нет. Трэш? Нет. Блэк? Нет. Дэс? Нет. Фолк-паган? Нет! А чё? А фиг его... Альтернатива!
- Альтернатива - против мейнстрима, против традиционной рок-музыки?
Мейнстрим есть у КАЖДОГО конкретного стиля, у блюза, хард- и металрока, панка, арт-рока. И в каждом конкретном стиле есть коллективы, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ мейнстримом. А вот "традиционной" рок-музыки в природе не существует. Точнее, во всякий конкретный момент она разная. Появился хард-рок - был вначале НЕтрадиционным, потом сделался традиционным. Появился арт-рок - тоже. Появился панк - туда же. Инди-поп. Брит-поп. Черт лысый... Вот и альтернатива сегодня также выработала свой мейнстрим и свои традиции, стала мейнстримом и традиционной. Не было б этого, не было б бесчисленного количества групп, играющих и поющих ПОХОЖЕ и очень похоже. Не было бы тебя, слушатель, ПОНИМАЮЩЕГО, о чем идет речь, когда говорят об альтернативе-инди.

Ну, довольны? Довольно?
Можно сказать, что у нас альтернативу и инди делят по принципу: потяжелее - альтернатива, полегче - инди.
Можно сказать, что музло становится альтернативой-инди, когда играющий и слушающий хотят не БЫТЬ, но ВЫГЛЯДЕТЬ, "не как все".
Можно сказать, что когда ты не можешь или не хочешь, не знаешь, как описать кому-то то, что ты услышал, ты говоришь: "Ну, это, понимаешь, инди". Вот как я с бандитами.

Лично мне больше всех понравилось такое определение:
- Альтернатива - это в основном невзрачная, утяжелённая попса.

О! тлично сказано! Будете спорить? Ну, поспорьте пока. Пока-пока. Пока пойду Hollywood Undead слушать. Вот это - клёво. Всем Band_aм банда.

Продолжение следует...

Предыдущие главы 666 читать тут

666 альбомов белорусской судьбы. Band_A - 2009 "Пазытывы" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Романов прав.

Одновременно с "Экспертами.бу" повесилось))). И.. да.