27.11.2007 О нравственно-патриотическом воспитании молодежи: Электроакустика №2

На «Электроакустику № 2» я планировал попасть в строгой тайне от некой особы, но уже постфактум понял, что статья о концерте за моим авторством и моя рожа на любой фотке с концерта могут навести ее на подозрение, что я там таки был. Пришлось признаваться. Вот такой херовый из меня конспиратор. Вот, собственно, и статья.

Год от года элитарность акустических концертов молодежного творческого объединения «Центр Живого Рока» стабильно растет на 10-20%. На подмогу и смену более старшим музыкантам приходит множество молодых специалистов, растет качество выступлений и неуклонно расширяется ассортимент предоставляемых услуг и уровень обслуживания. Любительские вечера авторской песни, больше известные как «Отопительные сезоны», проводимые в чердачном помещении, были постепенно повышены до уровня «Акустик» в оборудованном подвале общежития, а далее — «Электроакустик» в уже специально подготовленном зале музыкального клуба «Куба». Среди достигнутых в ходе проведения мероприятий успехов можно выделить привлечение к делу культурного досуга молодежи большого числа молодых поэтов, в своих творениях прославляющих нашу Родину и непреходящие ценности. Высшим руководством страны было подчеркнуто большое идеологическое значение проводимых Центром Живого Рока концертов и их исключительная важность в деле нравственно-патриотического воспитания молодежи.

Данный текст был подготовлен как репортаж газеты «Знамя Юности» о последней «Электроакустике» со светлой надеждой, что мне дадут бабла. А теперь о самом концерте.

Ян МаузерЕще год-два назад выступление поэтов на акустических концертов было своего рода антрактом, когда зрители отдыхали в ожидании любимых музыкантов/групп под рифмованные строчки со сцены. Сейчас же поэты не только уравнялись в правах с играющей братией, но кое-где и переплевывают вечных соперников. И это хорошо. Потому что, по-моему, именно в восприятии поэзии познается ценитель рок-музыки. Потому что под хлесткие строки стихов не получается просто и бездумно послэмовать. И не тянет употреблять алкоголь, поглядывая на сцену раз в полчаса. И именно через них идет чистая энергия пресловутого рок-н-ролльного Текста. Аминь.

Открывал концерт известный в узких кругах поэт-исполнитель-оператор-режиссер-инженер-строитель Александр «Меля» Мельников. На сей раз автор решил обойтись без исполнения песен, ограничившись поэзией. Но оставить выступление без музыки не решился — на сцену вместе с Мелей вышли клавишник гр. «Сердце Дурака» и виолончелистка Аня из городской капеллы.

Первые звуки клавиш… хотелось бы сказать «Зал взволнованно затих». Нихера. Гул голосов, похожий на отдаленную канонаду, как был, так никуда и не делся. Культура, господа, культура. К слову, за весь концерт разноголосый гомон утихал только пару раз, когда его таки удавалось заглушить музыкой. Обидно.

Для выступления Меля не стал идти по проторенной дорожке, бессистемно декламируя старые и не очень вирши — автор представил зрителям шоу а-ля Гришковец из ОДНОГО произведения. Не особо утруждаясь логикой рифм и размеров, Саша под мелодию песни СД «Все как прежде» разворачивал перед зрителями полотно одной жизни и одной любви. Сам по себе текст не блистал ни оригинальностью, ни стройностью, но в сочетании с музыкой — цеплял и пробивал на эмоции. Неплохая отрепетированность и неведомо откуда взявшаяся энергия заставляла с улыбкой шататься по залу, вглядываясь в лица и ища на них отголоски тех же чувств. И находить их… При том, что Меля — поэт весьма «среднего класса» — это чувствовалось на всех предыдущих выступлениях, грамотным подходом к шоу-составляющей он без всякой клоунады вытянул выступление на твердую пятерку. И заставил немалую часть зрителей слушать. И понимать.

Приятно, что если раньше лучшим способом привлечь зрителя поэзией было халявное печенье и алкоголь, то теперь к выступлению некоторые поэты подходят действительно творчески. Растем. Закончив с поэзией, поэт Меля уступил место поп-певцу Яну «Маузеру». Янка известен широким кругам не только белорусской рок-общественности как лидер и вокалист сьвядомай кор-группы «Таварыш Маузер». А хардкор в акустике, да еще в виде стихов — это примерно как брейк-данс в исполнении Плисецкой. Но Ян еще год назад на одном из концертов доказал, что умеет быть разным. При этом одна из его ипостасей в акустику чертовски вписывается, так что никто не удивился.

Обозвав предыдущего поэта «Эмаяковским», выступление Маузер начал со стихов. Без музыкального сопровожденияи шоу, но с дикой экспрессией, периодически срываясь на крик, Ян бросал в зал строчки очень и очень сильных «вершау». Порадовало, что большинство стихов были далеки от оппозиционно-социальной тематики, как можно было ожидать. Почитав свои образцы «белорусских не хокку и не хайку,но в трех строчках», автор ощутимо поднял градус настроения, и кажется на пару минут заставил слушать весь зал — канонада пиздежа на время стихла.

Периодически Ян брал в руки гитару, что-то пел, даже читал рэп а капелло: «Плацi падаткi, спi спакойна!» — все принималось как должное и слушалось здорово. Даже той части аудитории, которой «Таварыш Маузер» в частности и альтернатива в общем глубоко до задницы. Хотя хардкоровые ревущие ноты в голосе и манере вокалиста никуда не делись — просто они были к месту.

Закончив «Калыханкай» с альбома «Радасьць», Ян уступил место не заявленному в афише музыканту из Слуцка, известному как Кусок.

Андрей Кусок, г.Слуцк«Бля, это Оскол!» — восхищенно зашептал в ухо активист ЦЖР-а Пух на первой же песне. И действительно, Кусок бы замечательно смотрелся на бард-роковом фестивале типа «Оскольской лиры». Социальный лайт-рок, песенные интонации перестроечного периода, соответствующая тематика. «Мальчик из восьмидесятых» — презрительно брошенная фраза «недоброжелателя». «Слуцкий Касабуцкий!» — почти восторженная реплика «оценившего». Понятно, что понравился он в основном поклонникам советско-патриотического рока типа «Молодости» или «Красных звезд». Хотя по стилю был ближе, наверное, к Игорю Талькову или Александру Балю. Действительно яркая вещь среди песен Куска была одна — «Белорусский рок», остальное — на хорошем среднем уровне. При этом — достаточно мощный голос, приличный уровень исполнения, мужественная внешность — пару-другую поклонниц (да и поклонников) среди могилевчан слуцкий музыкант приобрел. В целом — хорошо.

«Слуцкую эпопею» продолжил Кирилл «Фан» Смышляев, лидер народной могилевской группы «Авангардшкола». За годы, что он живет в Могилеве, замечено: если в электричестве Фан с командой способен отнестись к концерту слегка наплевательски, не дав и десятой доли возможного кайфа, то в акустике он всегда выдает 100%. Может даже 110. То, что акустика была «Электро», Фана не смутило, и отнесся он к концерту со всей серьезностью. Старые и новые хиты, рвущиеся со сцены, какой-то волчий воющий вокал — хотелось уподобиться Данко, вырвав сердце и отдать людям. «Жизнь под откос лети-и-и-и-и-т» — на вдох. «Старость» — на выдох. Веселая ярость — хорошо ли это, плохо ли? Но эмоций дает бурю.

В отличие от предыдущих исполнителей, Фан с публикой почти не общался. Общение происходило на каком-то подсознательном уровне. Народ ЗНАЛ, что хочет сказать Кирилл каждой сваоей строчкой, поэтому ремарки между композициями были не только ненужными, но и излишними.

Выступление на сей раз получилось предельно серьезным, полушутливых вещей из репертуара проекта Фана «Путы Магилеускiя» под баян зрители не услышали. «Я ничего абсолютно не знающий, буду ходить в балахоне пугающем…» — сумрачный взгляд из-под вечного капюшона и режущие тексты.

Виталий «Вожык» Рыжков — могилевский поэт республиканского значения — на момент выступления отходил от поездки в Одессу, где повышал культурный уровень местной урлы. Впрочем, усталость от дороги на выступлении не отразилась. В свое время Виталий мог выступать на протяжении года-двух с одной и той же программой «золотых хитов», сейчас же новые вещи добавляются практически к каждому концерту.

Шоу и музыкальное оформление к концерту Вожык по собственному признанию подготовить не успел, и ограничился разговорным жанром. Как и у Мели, концептом выступления стала история одной жизни, только составленная из разных стихов. Сначала — «Балада непадзельнага»
Нечыя
простыя словы чалавечыя.
Цені,
у адное зьлітыя, танцуючыя,
вечныя,
адзін аднаму прысьвечаныя,
бясконцыя, неіснуючыя.

Группа БЕЗ.НОТВиталий раз от раза становится громче, жестче. Появляются напрочь отсутствовавшие в ранних произведениях маты (за них поэт пообещал заплатить желающим штрафы), чтение «на повышенных тонах», злость какая-то. Лирический герой за время выступления успевает влюбиться, пережить разлуку, перегореть, пожалеть любимую, возненавидеть ее, влюбиться снова, попробовать трахнуть десять девушек за месяц в попытке излечиться, разочароваться и в этом… полный набор «Юный поэт». Мощнейшие вещи в сочетании с продуманными ремарками и примерным поведением на сцене смотрелись почти идеально. Народ принимал благодарно, кое-кто даже шевелил губами, повторяя за поэтом знакомые строки. Но активного общения в зале не прекратили. Вы у меня асс… асс… неважно. Проводив Виталия бурными и продолжительными, зрители увидели на сцене поп-регги-команду «БезНот».

В записи «БезНот» где-то хороши, где-то милы, но в целом не особо интересны. Вживую — совсем другое дело. С первыми аккордами вообще напрочь забываешь о слове «интересно», «концептуально» и о многих других словах — остается безудержный кач. Собственно, кач и не прекращался до конца выступления. Очень здорово, что ребята, при всех своих играх в регги, не стали корчить из себя мини-марлеев с косяком за ухом и светом Джа в голове. Они просто без особых усилий подняли зал на ноги и заставили танцевать и нежно любить все живое. Красота — в простоте, не так ли?

После жесткой энергетики всех предыдущих мегапозитивное выступление БЕЗНОТ спустило народ с высот и заодно разгрузило от проблем. «На столе», «Свобода», «Мимо дома» и наконец «Дочь растамана», посвященная дочери совсем не растамана, а булдоса и автостопщика Пуха — прекрасно. В зале танцевали все, даже те, кто об этом не знал, «паровоз» поклонников опоясал зал железным кольцом. На собственном примере БезНот наглядно доказали, какой должна быть поп-музыка. Душе хочется праздника. Без интеллектуальных текстов, без философии и прочей мути. И БЕЗНОТ его дает. А созерцание прелестной бубнистки в тылу команды — отдельный праздник (для мужской половины населения).

Впервые за много-много концертов получился такой, за который не хочется сказать ничего гадкого абсолютно ни про кого из музыкантов. Так пусть же все плохие слова достанутся нехорошей публике. Быдло вы, господа, чтоб вы жили на одну зарплату! До скорого!

Фото Евгении Алефиренко. Посмотреть

О нравственно-патриотическом воспитании молодежи: Электроакустика №2 (Денис Бурковский, Инфо-центр

)

Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям