31.10.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Naka - 2008 (2005!) "Тебе" (Юрий Романов)

- Человек привык себя спрашивать: кто я? Там, ученый, американец, шофер, иммигрант... А надо бы спрашивать: не говно ли я?

Читать предыдущие главы евангелия от Романова "666 альбомов белорусской судьбы"

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ук) В начале 70-х я побывал на одном концерте в Манчестере. Там могла выступить любая местная команда. Группы - полтора десятка - одна за другой выходили, играли и уходили, а я думал: "Нет, эта не ТА САМАЯ, не настоящее". И вот вышли Joy Division и сыграли пару песен. Я тогда спросил у себя: "А чем они отличаются от других?" И сам себе ответил: "Потому что они вышли на сцену, чтобы что-то сказать". Остальные группы выходили на сцену, потому что хотели быть музыкантами. Между ними такая же разница, между этими вещами, как между мелом и сыром".
Тони Уилсон dixit.

Ну, о меле (привет!) и сырах?


Naka - 2008 (2005!) "Тебе"

Вот, Naka выложили свой альбом для свободного скачивания. Предварив следующим текстом (сокращенно):
"Мы, молодая рок-команда, говорим "нет" музыкальной индустрии, потому что
- устали от диктата рекорд-лейблов, которые определяют твой "выход в свет"
- от музыкального пиратства
- от слова "неформат" на радиостанциях и телевидении
- от "главных решений" "главных продюсеров"
Нам надоело слышать, что молодой исполнитель "никому не нужен" и "не интересен".
Поэтому мы говорим "нет" непрофессиональному посредничеству".

Сказав пролетарское спасибо Наке, я скачал, наслушался, приобрел, кгам, мнение. И теперь... отвлечемся на время от Naka. Ну, ждали четыре года, можно и еще 10 минут подождать? Почему? Потому что время поговорить о другом.

Недавно в сетке появилась беседа с Атморави, в которой была сделана попытка определить, почему большинство местных музыкантов остается в своем метафизическом подвале. Вот к чему пришли:
- Главная проблема для нашего музыкального рынка и для самих музыкантов - то, что музыку можно абсолютно бесплатно и незаконно выкачать из интернета. Таким образом, заработать что бы то ни было на сочинении и исполнении песен практически невозможно.
- Ни один бизнесмен не будет вкладывать деньги в музыку, потому что выгоду тут получить невозможно.
- У нас никому ничего не интересно. На постсоветском пространстве люди ходят не на концерты, а посмотреть на кого-то "из телевизора". На концертных площадках плохой звук, плохой свет, никакого оформления. Можно сделать хорошо - только оно не окупится.
- В Беларуси нет лейблов - никто не занимается продвижением артиста, рекламой, проталкиванием на рынок. Издатели лишены возможности продавать диски вне Минска.

Поразмышляем над несчастной жизнью "подвальных", поневоле, музыкантов? Поговорим о песнях наших исполнителей, как о товаре, продавая который они хотят безбедно существовать?

1. Главная проблема для нашего музыкального рынка и для самих музыкантов - то, что музыку можно абсолютно бесплатно и незаконно выкачать из интернета?
НЕПРАВДА. Сразу подчеркну: я ЗА музыкальное пиратство! (Для тех, кто считает, что у нас нет солидных порталов, где можно скачать белорусские группы, даю парочку ссылок: alt-land.info, by-music.net).
Почему ЗА? Потому что уверен: хорошая песня должна максимально быстро и удобно стать достоянием всех, кому она необходима. Другое дело МУЗЫКА, РЫНОК...
Если музыка, песни - товар, то этот товар неизбежно будет конкурировать НА ЕДИНОМ РЫНКЕ с другими товарами. С молоком и творогом, стиральными машинами и пылесосами, брюками и перчатками, книгами, кинофильмами и театральными постановками, "Нашей Рашей" и "Аншлагом", наконец, с песнями западных, российских, украинских исполнителей...
Является ли музыка белорусских "подвальных" исполнителей товаром ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ? НЕТ.
Возможно, есть песни, без которых невозможно жить. Товара, без которого невозможно обойтись, нет В ПРИНЦИПЕ. Даже без хлеба можно обойтись, а? Но, наверняка, без хлеба и брюк - сложнее, чем без музыки.

2. Издатели лишены возможности продавать диски вне Минска?
НЕПРАВДА. Альбомы белорусских исполнителей купить можно. Не знаю, как в Жлобине, а в Могилеве продаются, пусть и не на каждом углу. А есть еще интернет-магазины. А нередко у самого исполнителя можно заказать, а?
Ну а что, если альбом не покупается?
Это второе НЕТ к вопросу о товарах первой необходимости. Как говаривал Чиж: "Если я, когда учился в школе, хотел купить пластинку Rolling Stones, я копил на нее полгода и покупал!" Был бы нужен так же альбом того же Атморави, накопили бы денег (бутылки бы сдали, напопрошайничали, а то и украли) и купили. Стало быть, НЕ ТАК нужен.
Между прочим, даже когда кто-то музыку уже скачал, если ему понравился альбом, он его купит и на СД. Мои знакомые покупали Калачиком Рядом, Сердце Дурака, Глюков, уже послушав их песни. А я, например, приобретал в Минске никому не нужный там Телевизор... Примеров подобных масса.
Так что не в пиратстве дело. Тем более, на западе скачать музыку не сложнее, чем у нас. Иногда она появляется в сети еще до официального выхода альбома.

3. Заработать на сочинении и исполнении песен практически невозможно? НЕПРАВДА. Возможно. Только НЕ ВСЕМ И КАЖДОМУ. Почему так? Потому что рынок мал!
Попробуем посчитать.
В Беларуси живет менее 10 миллионов человек. Сколько из них готовы покупать поп-музыку в разных ее ипостасях? Только не говорите, что все десять! Даже три миллиона - число не слишком реальное. Но ладно, пусть будет три. Эти три миллиона покупают, условно:
- Запад (попсу, металл, рэп, ар-н-би, всяческую альтернативу, панк итэдэ)
- Россию (опять-таки ВСЕ вышеперечисленное)
- Беларусь (и Агурбаш, и Тихановича, и морсов, и ляписов, и вишес-крузейдов и-все-такое-прочее)
Согласитесь, НЕ ВСЕ три миллиона купят ХОТЯ БЫ ОДИН диск белорусского исполнителя! Но даже если мы допустим, что ВСЕ, картина таки будет занятной.
Подавляющее большинство купит, есесьно, попсу (не из-за раскрученности, попса всегда продавалась лучше - можете кивать на менталитет и уровень культуры). Сколько, какой процент останется на "подвальных"? В среде которых - панки, металлисты, рэперы, "хитрая попса", вроде ЧерриВаты, барды, блюзмены, хард- и артрокеры... И имя им - легион!
Поют сейчас все, даже глухонемые (в Могилеве есть ансамбль "Поющие руки"!).
Сколько в стране панк-групп, выпустивших альбомы? Сотни! Сколько дэс-, блэк-, дум-, трэш-, фолк-паган-, мейнстрим-металлических? Сотни! А сколько народа слушает металл, миллион? Не-а! Пусть даже сто тысяч (НЕ верю!). Получается, если даже каждый из любителей металла купит по диску белорусской металлической команды (помните, НЕ НАШИХ любимцев они уже купили!), то на каждую группу придется в лучшем случае СОТНЯ проданных дисков. То есть, конечно, САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОГУТ продать тысячу-другую (и продают). Но большая часть, процентов девяносто, не продаст ничего!
И что? Правильно! Нужно сначала сделаться популярными. Вон, ляписы свой первый самопальный альбом продавали в Беларуси десятками тысяч копий. А Красные Звезды тысячами...

4. Ни один бизнесмен не будет вкладывать деньги в музыку, потому что выгоду тут получить невозможно?
ПОХОЖЕ на правду. Хотя выгоду получить ВОЗМОЖНО. ГРОМАДНЫХ продаж ждать не приходится, МНОГО не заработаешь. А усилий для извлечения выгоды приложить придется массу. Поэтому и серьезных лейблов нет. Ведь для того, чтобы такой лейбл существовал, нужно, чтобы им руководил не просто любитель каких-то музык, но хороший бизнесмен. А с какого перепугу хороший бизнесмен будет окучивать наш куцый "подвальный" музыкальный рынок?! Хочешь заработать? Причем здесь музиндустрия?! Есть другие, гораздо более прибыльные отрасли. Строительство, например. Тем более, у нас ведь в крови (пока?) - не складывать состояние из центов, а ждать, когда можно будет сразу отхапать миллион.

Мы жалуемся: у нас, у нас... Гляньте на Россию: музыкальной прессы почти нет. Музыкальное радио и телевидение - куцые и кастрированные. В поиск неофитов, их раскрутку деньги никто особо не вкладывает, предпочитают ждать, когда можно будет купить и продать дороже уже раскрученного исполнителя. Причем даже с теми, кто несет золотые яйцы, обходятся достаточно жестко. Вспомните, как "Союз" обошелся с ляписами, когда они захотели слегка сменить ориентацию...

5. У нас никому ничего не интересно? На концертных площадках плохой звук, плохой свет, никакого оформления? Можно сделать хорошо - только оно не окупится?
Ага, а еще МНОГИЕ МУЗЫКАНТЫ жалуются, что на концерты никто не ходит. А еще говорят: труд музыканта ДОЛЖЕН быть оплачен.
НЕ ДОЛЖЕН.
Я вот строчу в газету, допустим. Платят мне мало. А ПОЧЕМУ мне должны платить много (вообще платить), если то, что я пишу, мало кому нужно, и мало кто готов платить за то, что я пишу?! Для того чтобы тебе платили, ты вначале должен плату ЗАРАБОТАТЬ!

Кивки в сторону Запада тут совершенно неуместны. Там ОЧЕНЬ развитая сфера услуг. В развитых белых странах в ней работает большинство народа - 60 процентов (как в Германии), если не больше. Не зря это общество называют обществом потребления. Наше, конечно, тоже типа оно. Но потребление потреблению рознь. Чтобы, как в той же Германии, потреблялись музеи и театры, надо пройти определенный путь развития, потребить до необходимого уровня штаны-телевизоры и прийти к тому, чтобы изрядная часть народа свою жизнь без театров и музеев не мыслила... Чтобы жизнь устоялась и даже застоялась. Чтобы сфера развлечений, куда в качестве товара попадает и "подвальная" музыка, стала широкой. Наконец, чтобы было достаточно денег пользоваться этим широким спектром развлечений.

6. О деньгах.
Сколько у нас людишки зарабатывают? Миллион? Полтора? Сколько из этого количества они готовы отдать на диски белорусских исполнителей, если те стоят десяток-другой тысяч? Купят они десяток дисков? НЕТ! Хорошо если один. Потому что уже купили (если купили), вы помните, западные и(ли) российские. Потому что еще есть еда, квартплата, телефон, электричество и прочее - из "первой необходимости".
Допустим, наши музыканты в смысле продажи дисков рассчитывают не на слесарей-сварщиков. И не на учителей-врачей, у которых, в массе, хрен хватит на диски белорусских исполнителей. Значит, на студентов да школьников? А много ли у них денег? Не слишком, даже если родители ни в чем им не отказывают. А даже если и есть, они же уходят не только на диски, но и на телефоны, пиво, чипсы, кино, книги, КОНЦЕРТЫ...
А дешев ли концерт? Если это концерт раскрученной уже группы, то на билет уходит половина, а то и вся стипуха.
Да! С моей точки зрения, цены на диски и билеты в Беларуси плохо сопоставимы с доходами тех, кто их потребляет.

7. Допустим, в Могилеве на концерты ходит несколько тысяч человек. Имя тебе Глюки - соберется три-четыре сотни. Имя тебе Люмен, соберется семь сотен. Ну а на МакСим... Тсссссс, об этом - ни словца. Впрочем...
На МакСим соберется больше НЕ ТОЛЬКО потому, что она - раскрученная попса. Но и потому, что ТАКИЕ песни слушает достаточно широкий СЛОЙ (по полу, возрасту, социальному положению, по доходам).
Вот, очень часто стебутся, что в Беларусь заезжают сплошь динозавры рока, часто никому не нужные на их родине, - Слэйд, Дип Папл, Назарет... Так, потому и едут (возят), что на них со всей страны сползутся любители, которые 30-ть лет мечтали побывать на их концерте. Да еще и молодежи немного подтянется... Вот концертик и окупился. И прибыль принес.
И наши "монстры рока" продаются славно. Потому что и тут зрителей - СЛОЙ. Разъеденные ржавчиной жизни отцы-и-деды очень любят попеть хором всякие "новые повороты" да "ночь шуршит над головой"...

А большинство наших "подвальных" и само молодо, и музыку играет, продает товар, рассчитанный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на мОлодежь и пОдростков. Это в стране пенсионеров-то!

Сколько в Могилеве в месяц может быть концертов? Десяток-два. Если среди них есть серьезный по цене (со звездунами), то человек, кроме него, сможет сходить еще на пару-тройку от силы. Вот и получишь, что те сотня-другая, которые обычно собираются, - вполне нормально.

8. У нас НЕТ никакой СИСТЕМЫ организации и проведения концертов, записи, выпуска и продажи альбомов. Система - это балланс, в том числе финансовый. Нет балланса - между ценой записи в студии, ценой аппарата на концерт, ценой билета, суммой гонорара и протчая, НИЧТО нормально не работает. Организацией концертов, так же, как и записью-выпуском альбомов, чаще всего занимаются любители - той или иной группы. Которые делать этого не умеют, поэтому делают плохо. А те, кто умеет, гораздо легче получат деньги с той же МакСим (ой!), чем даже с Люмена. Что уж говорить о местных исполнителях...

9. Опять о гонорарах.
Гонораром ДОЛЖНА быть часть от ПРИБЫЛИ с концерта. Какая - десятая, пятая, вторая или всё - дело второе. Но, согласитесь, для того чтобы были прибыли, надо не только хорошо все организовать и сделать хорошую рекламу. Надо, в первую очередь, чтобы зрители ХОТЕЛИ сходить на выступление ЭТОГО исполнителя. Хотят - никаких проблем (если организаторы не уроды) не возникает. Но если на ТВОЕ выступление приходят десять-двадцать человек, о КАКИХ гонорарах ты ведешь речь?!

Наши исполнители часто лукавят. Вот, некогда Александр Кулинкович мне говаривал: "Юра, наше выступление стоит 10 долларов минута!" А СТОИТ ли? А главное, ГДЕ стоит?
К примеру, Палац пару раз пытался организовать концерты в Могилеве, но билеты на них никто покупать не спешил. Значит, выступление группы Палац в Могилеве НИЧЕГО не стоит. Соответственно, эта группа тут не может рассчитывать НИ НА КАКОЙ гонорар. И тут уж варианта - два. Если ты хочешь, чтобы твоя группа была популярна не только в Минске, но и, скажем, в Могилеве, если ты хочешь, чтобы и тут продавались в немалом количестве твои альбомы, сначала завоюй тутошнюю публику. Приезжай БЕЗ ГОНОРАРА. Играй... Короче, "ищи и обрящешь, стучи и откроется". А нет - тогда не стоит и говорить: мол, мы - популярная группа, но в Могилеве, мол, наши диски не покупаются. НЕТ! Дело в том, что в Могилеве вы - НЕ ПОПУЛЯРНАЯ группа!
Кстати, если смотрели к/ф "Ландыш серебристый", вспомните слова суперпродюсера-Цекало: "Чтобы стать настоящей звездой, нужно покорить (sic!) провинцию!"
Однажды с умыслом рассказывал об истории группы Green Day, которая, прежде чем пробиться наверх, три с лишним года каждые выходные (!) играла по "самым зассанным клубам". А многим нашим группам - откровенно в падлу ехать на периферию и пахать, пахать на популярность (и для слушателя!). Проще сказать: да мы в Минске КЗ "Минск" собираем! А в КЗ этом 900 мест, а в Минске - два миллиона человек, причем ПОЧТИ ВСЯ продвинутая молодежь страны... Так, много ли это, КЗ "Минск"? Не-а! Это ПОЧТИ ВСЕ потенциальные покупатели ваших альбомов. Вы хотите с ЭТОГО кататься сыром в масле?

10. Naka нас уже заждалась. Закруглимся с преамбулой.
а) намотаем: ситуация за Бугром и у нас - две большие разницы;
б) сойдемся: да, можно продать и говенный товар, но хороший продать легче. И продается он лучше. Даже при минимуме рекламы;
в) собразим: здесь и сейчас хорошо продается не столько тот товар, который потрясает качеством, сколько тот, который НУЖЕН; ТАМ и ТУТ нужны РАЗНЫЕ товары;
г) сделаем: хороший товар, продадим (не ТУТ, так ТАМ) и получим причитающиеся миллионы денег и поцелуев ниже спины;
д) будем: постоянно работать над усовершенствованием товара, поскольку хороших товаров все больше и больше. Новый товар вполне может вытеснить ваш, хороший в прошлом, но уже вышедший из моды.

Настя из НАКИ в МогилевеА пока вы работаете над созданием товара, мы поговорим о песнях.

Как, скажите, мне может не нравиться группа, на обложке альбома которой обнаженная девушка сидит на подоконнике аки Маргарита, а вокруг буквы складываются в слова "Нака - Тебе"?!
Как мне может не нравиться группа, которая поет о любви 20-летней девушки к 40-летнему мужчине?! (Финальный вопль героини "Мне пора проспаться!" спишем на ложную стыдливость - перед лицом подруг-ровесниц - искусно вуалирующую восторг при виде их округлившихся глаз...)

"Что-то у нас ВСЕ актеры поют", - заметил Знакомый Любитель Хорошей Поп-музыки. Ну, я ж уже сказал: поют все! А актерам сам... Марк Захаров велел! Но вот таких, которые заводят группы, немного. Еще меньше тех, кто заводит приличную, а то и хорошую группу. В России, к примеру, таких не назову (Куценко опустим, хехе). А у нас знаю уже три - шедьковская Сестра, ДетиДетей и, вот, Naka. Причем Naka, пожалуй, самая интересная из троицы. Ааа, нет, четыре: еще Серебряная Свадьба Залесской-Бени! Но это не отменяет сказанного про троицу.
Да, голова Naka Анастасия Шпаковская - актриса. Поэтому разговоры о том, что она ИГРАЕТ свои песни, - неизбежны. Возможно, жизнь лирической героини - не от души, а из головы, и что?! Есть ли смысл докапываться до "истины", если, слушая песни, я могу "дать Станиславского", возопив: "Верю!" Наигрыша ДетейДетей я не ощущаю. Может, потому что Настя, как актриса, лучше?

Обернемся к представленной чертовой дюжине песен.
Перво-наперво: "Гопница" - любопытная музыкально, интересно спетая - взъерошенным лосем в осиннике выламывается, СОВСЕМ НЕ соответствует "заявленной тематике". Она не отсюда, НЕ из АЛЬБОМА, а из СПЕКТАКЛЯ (даже если такого, в котором она звучит, нет и никогда не будет). Naka словно испугались, что альбом получается слишком серьезным, слишком лиричным, слишком глубоким, и решили отобрать лавровый веночек у С.Свадьбы, передохнуть слушающего. Ан, Беня так просто с лавровым листом не расстанется!
Второ навторо: вышеупомянутая "Тебе (сорок, а мне - двадцать)" НЕ СОВСЕМ отсюда. Тоже типа шуточка. Или нет?
А пока я гадаю, ты уже расслабился и снова готов напрягаться...

Третье на... аааааа... Шутки в сторону! Остальное - серьезный разговор о серьезных вещах. ВСЁ ТЕБЕ - любовь и ненависть, нежность и раздражение, самопожертвование и предательство - все "сопутствующие товары" отношениям мужчины и женщины, чаще всего определяемым всё и ничего не определяющим словом "любовь".

В Насте нет "детскости" ДетейДетей. Нет "пацанистости" С.Свадьбы. Перед нами - женщина. Чувственная, и ласковая, и яростная, и... разная. Ну, как обычно.

Как определить стиль Naka? Привычно советуюсь с ВМ-плейером. Тот подсказывает - "рок". Вполне можно согласиться. Если понимать под этим, скажем, скалу, о которую разбиваются тонкие чувства героини, бабью долю-судьбу в современном мире чистогана, гы.
Вам хочется других определений? Их есть у меня.
Как вам "плач Ярославны в Путивле"?
Или, если взять за основу едва не самую хитовую песенку альбома "Мой герой Т.Б. (Таня Буланова)", -
Да, мой герой - это Таня Буланова,
С ней оживаю, рождаюсь я заново.
И ничего здесь не вижу я странного
В том, что я плачу, как Таня Буланова.

- так вот, если взять за основу, можно было бы обозвать это "ТБ-рок".
Подходяще? Не слишком, поскольку героиня Naka - сильная, не Ева, Лилит. Не мягкая, на всё согласная, мол, "женская доля такая - робко стараться понравиться"... Воительница, для которой взаимоотношения - поле битвы. Готовая всё отдать, но и взять никак не меньше!
А могу (кто мне запретит?) назвать это, скажем, "тяжелый бабий блюз". Имея в виду не гармонии, а гармонию. Вот, он меня понял! Тот самый пресловутый "скорбец". Всему и вся.

А если с толком, чувством, расстановкой? Извольте.

"По нулям". Хард-степ (а?). Под баян. Начало альбома и сражения между героиней и ее "сильной (?) половиной".
Ты ничей и я ничья -
Боевая ничья.
Твой покой я нарушу,
Выйду наружу,
Чтобы ты тоже, падая с крыши,
Срывая кожу, корчил мне рожи...
По нулям - никому
По нулям - ничего

Ничего. Не будет. "Просто так". Игра? Вспоминается Атос: "Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть!"
Ладно, прикрутим фитилек. Отбежим на пару секунд от поющей женщины и дадим слово пишущему мужчине. Итак, ваше слово, товарищ Джеймс Гудвин!
- Если тебе не удается влюбить в себя женщину, сделай так, чтобы она хотя бы ненавидела тебя. Ненавидит - значит помнит.
Вернемся.

"Крылья". Хард-вальс (э?). "Любовная лодка разбилась о быт"? Повседневность превращает большое и целое в груду мелочей?
Обрастают серой пылью
Твои бархатные крылья,
Твои длинные ресницы
Ночью разворуют птицы.
А мне сладко, ой, мне вольно,
Милый хватит, всё, довольно.
Я тобою так довольна,
Только очень-очень больно.

Что б к этому могло добавить евангелие от Гудвина? Может,
- Сумей разочаровать женщину, когда она надоест тебе. Будь милосерден.

"Кома". Хард-музыкальная-шкатулка (знаете, такая с балериной?). Под всхлипывания, плач, а потом и рёв гитары. Что добавить к названию? Вот это?
А подо мною небо,
А подо мною стая,
Не думай, что я злая,
Что не донесла креста я.
Собираюсь, отправляюсь,
К раю
возвращаюсь, улетаю,
C краю
мне не спится, - не укрыться,
Баю,
я с тобою умираю...

Эээээ, Гудвин?
- В идеале мужчина должен быть безэмоциональным, равнодушным и холодным. Не верь никому, особенно любимой: продаст с потрохами. Будь резок, иногда даже жесток. Женщины это любят.
Нет, что-то не то...

"Хочу уснуть я". Хард-тарантелла (о?). Прорезавшаяся во весь (?) голос любовь Насти к Испании. И конкретно к Федерико Гарсии Лорка. Не буду комментировать. Спрячусь за Гудвином.
- Лучший прием, когда женщина показывает коготки, безразличие. Все они эгоистки, значит, каждая чувствует себя пупом земли.
Ни о чем и обо всем...

"Нет меня". Вот! Хард-плач-ярославны! Гитарист - просто Рудольф Шенкер. За кулисами нервно прохаживается и покуривает в кулачок Клаус Майне.
Не забыть, не любить,
Не вернуть, не простить.
Навсегда, никогда.
Да!
Все, больше нет меня.
Нет, нет меня. Нет.

На нет и... у меня нет. Лишнего.

"Мой герой Т.Б.". Ну, ТБ-рок (ы!). Весело взбегаем на эшафот под барабанную дробь, хихи... Прикол. Или не прикол? Не слишком прикол? По крайней мере, ТАК спето, что даже верится: почему нет!

"Не люби меня". Русский-народный-трип-хоп. Снова перестук барабашки. Учительница Бет Гиббонз, закрыв глаза, вслушивается в голос ученицы и довольно качает головой.
Не летать, не дышать
запахом волос.
У меня для тебя
лишь только голос.
Не узнать моих птиц тебе, не унять,
Убегай от меня, пока я буду спать.
Не бери, не смотри, не ищи в словах.
Нет тебя, нет тебя в моих проклятых снах.
Отпусти меня...

"За дождем". Хард-блюз (у...). Капель рояля... Ну, какой мужчина устоит против ТАКОГО?!
Мое солнце скорее
Включи,
Под водой мое сердце
Молчит.
Скорей, скорей бы, поскорей бы к тебе.
Скорей, скорей бы, поскорей бы тебя в себе.

Да, тут уж остается только бежать со всех ног. Туда. Или оттуда!

"Синяя тема". Хард-алко-поп (я!). Та самая тема, одна из вариаций которой - глюковская "Хули".
Куплено, разлито, выпито, разбито, забыто.
Сердце заспиртовано, боль парализована.
Не может быть передоза от синего наркоза.
Выбор наш - мы решили, что рождены
Для безбожной, для синей войны.

Экая тонкая, неожиданная и славная апологетика алкоголя! "Никто не против, все за!"
Ладно, ладно, понимаю: все как раз наоборот. Но дайте ж помечтать, хехе... А пока отвлекитесь на катрен Гудвина:
- Никогда не спорь с женщиной: выиграешь - она будет тебя ненавидеть, проиграешь - презирать.
Отвлеклись? Потерпите, немного осталось.

"В подоле". Симфония. Нет, серьезно. Пригласить Спивакова али Башмета, всех их музыкантов да грянуть слаженно и могуче (особенно обращая вниание на третью и четвертую строки!):
Никогда я рваным сердцем
Так о воле не мечтала,
То ли счастья было много,
То ли было горя мало.
Утопила слезы в море,
Ветер в поле отыскала.
Для меня все эти роли,
Чтобы только я летала.

"Дорога". Русский-народный-блюз. Точка. Как последний удар молотка в ПОСЛЕДНИЙ же гвоздь.
Позади уже дорога,
сердца много, - пощади,
Помолитесь, ради Бога,
за того, кто впереди.
Так искала, так ждала я
долгожданную зарю,
Так орала свои песни,
стоя прямо на краю.

Не-а. Пусть последний удар сделает все тот же Джеймс Гудвин.
- Никогда не пытайся вернуть то, что умерло, даже если это была любовь. Она вернется и убьет тебя.

Впрочем, что ж, последнее слово останется не за мной?! Неееет. Итожу.
Naka - группа хорошая. Но не любимая. Потому что... что? Верно, мужчине не дано оказаться "внутри картины". Можно только наблюдать со стороны. Восхищаться, если хочется. Переживать. Но не СОпереживать... Ну, или отойти к другой "картине".

Да, говорят, Троицкому не слишком интересно то направление, в котором эволюционирует Naka. Надо будет обязательно послушать. Похоже, мне понравится.

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы евангелия от Романова "666 альбомов белорусской судьбы"

Фото с сайта группы NAKA

666 альбомов белорусской судьбы. Naka - 2008 (2005!) "Тебе" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

прикольно.
пункт номер один - если кто-то ЗА пиратство, а точнее за безграничный бесплатный доступ к плодам чужого труда, то это не значит что все это не является пагубным для создателей музыки. речь идет ПОЧЕМУ ОСТАЮТСЯ в подвале. это одна из причин. а то, что почему-то "песня" не товар и ДОЛЖНА быть доступна всем и каждому... причем без выбора в пользу чего-то... вообще все это нелепо.
лишено всякой логики, кроме рвачества.
так как в любом случае любой объект искусства конкурирует с любым другим времяпровождением. поэтому даже если не происходит обмена валютой, время тратится либо на эту песню, либо на ту. поэтому конкуренция не избежна. однако если мы полностью убираем вознаграждение тех, кто создал повод отвлечься от свои дел и упасть в звуки в соответствии с востребованностью этого продукта, то получаем остановку производства.
Хотя, конечно, производство нынче можно симулировать и в малопригодных домашних условиях. И вроде бы канает. Только получается грубо, непрофессионально. Самодеятельность. Конкурс детского рисунка. Многим, безусловно, только этого и надо. Но давайте не будем забрасывать своими нежеланием платить за свое удовольствие ухабы культурной сцены.

Вообще печально видеть отсутствие логики у взрослого человека. Неудивительно, нет. Но все еще печально. ЗА или ПРОТИВ не является решающими факторами для выяснения ПРАВДА или НЕПРАВДА. Это как сказать что банковский кризис НЕПРАВДА потому, что я ЗА отказ своему соседу в кредите.

пункт два - я не мог купить последний ЖМОРС в городе ГОМЕЛЕ. и везде где бы я ни был я первым делом иду в музыкальный магаз и спрашиваю что у них есть. Даже известных исполнителей найти чрезвычайно сложно. Про интернет магазины не будем. У нас есть один полулегальный интернет магазин. Было бы интересно узнать объем их продаж, но я не удивлюсь, если они мизерные. Чем платить в этих магазинах? Давайте говорить предметно. А не гипотетически.
покупается или не покупается это вопрос рекламы и собственно качества продукта. если кто-то вообще выбирает выделить из бюджета хотя бы 2 бакса на музыку, то значит эта музыка чего-то стоит. Как символ. Если сделать ее качественной и подать грамотно, то народ будет готов давать и больше. Вряд ли эти суммы сравняться с суммами выделяемыми на алкоголь, но верю, что могут быть намного выше нынешних долей дохода населения.

пункт три - население просто не знает что им покупать и что им слушать. это уже проблема информации. и лоббирования интересов производителей музыкальных продуктов в масс-медиа. Пока сюда не вступает серьезный капитал мы имеем дело с навязываемым нам Министерством Культуры и Костей Эрнстом. Сами артисты не в силах сообщить о себе без помощи специально обученных людей.
На настоящий момент ситуация с радио и ТВ отсекает заработок с авторских почти всем авторам. Более того. Авторы не смогли не так давно придти на встречу в авторском обществе так как банально ВСЕ ходят НА РАБОТУ. И не могут вырвать полдня на обсуждение своей судьбы как автора. При чем тут население и его количество?

Проблемы настолько глубоко коренятся в структуре общества, что тезисов и аргументов хватит на большую книгу.
Поэтому я просто скажу, что если бы из СОТЕН панк групп кто-то со вкусом отобрал ОДНУ действительно талантливую с хорошим материалом и умением подать материал вживую, а потом эту группу передали бы опытному продюсеру типа Тони Висконти, записали бы альбом хотя бы тысяч за 50 евро, потом вложили бы в рекламную компанию тысяч 300 евро - только на Беларусь - потом вложили бы в концертное шоу еще тысяч 150. То глядишь бы и была бы группа круче Ранеток и Ляписа. И собирали бы они тысяч по 5 народу в каждом городе с населением больше 200 тысяч.
но это бюджет в 500 штук. Совершенно нормальный для западной индустрии.
Цены на рекламу у нас уже близкие к их. Так что все реалистично.
Только отбить такой бюджет не представляется возможным с нынешней банковской и налоговой системой. Опять же системой учета музыкальных продаж, а точнее ее отсутствия. И также отсутствия концертных площадок вообще повсеместно.

Вот бля... я же его не опубликовал еще.. как его обнаружили?

Я про эту статью Happy Я не успел еще фото вставить... Ну ладно. Уже сделал на скорую руку...

"..Гонораром ДОЛЖНА быть часть от ПРИБЫЛИ с концерта.."

Музыканту,уровня хотя бы Lumen или Animal Jazz в принципе все равно куда ехать с концертом-в Могилев,Ростов или Житомир.Он едет туда,где есть договоренности с местным организатором,проще говоря-куда пригласили...А вот уже местный организатор оценивает востребованность группы,которую приглашает.Поэтому,то,что он принимает на себя финансовые риски,с точки зрения бизнеса-совершенно правильно т.к. в случае верной оценки потенциала именно ему уходит и все прибыль.Группа-лишь инструмент для ее извлечения.

Ах... все ясно... Я ошибся с галочкой во время подготовки статьи и статья провалилась в RSS-рассылку... Ну ждем Романова завтра на работе - держать ответ Happy
А пока... это... может есть кому что сказать?

Как потребитель музыкального продукта, я тоже выступаю ЗА пиратство. Не потому, что я такой жадный или злой, а потому что не вижу в нем вреда. Даже вижу определенную пользу. Если какой-то альбом какого-то исполнителя мне нравится, я всё равно куплю CD. Слушать MP3 на компьютере или на плейере в метро - это баловство. А чтобы полноценно слушать музыку на стационарной аудиоаппаратуре, нужен аудио-CD. Причем многие CD я купил только благодаря тому, что перед этим послушал скачанную пиратскую копию. А за диск неизвестной группы никогда не станешь выкладывать энную сумму денег. Это бессмысленно, так как он с большой вероятностью будет годами пылиться на полке. У меня есть масса таких примеров.
Было интересно прочитать обзор альбома Naka "Тебе", так как сам когда-то делал попытку написать что-то подобное: http://leoniv.livejournal.com/14978.html
У Вас зачем-то основное внимание уделяется тексту, а не музыке. Это несколько странно. Пожалуй, соглашусь с тем, что в группе чувствуется некое "женское начало". Вообще, я купился на слово арт-рок, которым когда-то эта группа сама охарактеризовала своё творчество. На 1% это оказалось правдой Happy Кстати, среди всего мирового музыкального наследия не могу назвать ни одну интересную арт-роковую команду, где лидером была бы женщина.
В масштабе мировой культуры Naka не та группа, о которой вообще стоит говорить. Только делая скидку на то, что эта группа работает в нашей родной стране, о ней идет вообще какая-то речь. Мне кажется, не все понимают чудовищную абсурдность такой скидки. Какая разница, откуда группа, важен результат. Профессия музыканта имеет неприятную особенность - приходится участвовать в общемировой конкуренции. Например, наши отечественные строители, хоть и хреново работают, но могут успешно конкурировать с западными. Потому что мы не имеем возможности выбрать для жилья импортный дом. А музыка одинаково доступна вся. Те трудности, с которыми сталкиваются работающие ныне музыканты, писатели, художники, косвенно указывают на то, что большинство из них являются лишними в этом мире.

Малькольм Макларен любил рассказывать, что сделал из СЕКС ПИСТОЛС бомбу, которой подорвал музыкальный рынок. Дескать, до этого студии окучивали толстосумы с дорогими гитарами, выдрачивающими свой арт-рок. СЕКС ПИСТОЛС доказали, что можно вылезти из подвала, не умея играть и даже вести себя по человечески. Вложить копейку - и скинуть мастодонтов рока с вершины чартов. Думаю, их появление в какой-то степени было пагубным для создателей музыки... Не так ли? Другое дело, что система перестроилась, сожрала СЕКС ПИСТОЛС и породила еще не один-другой десяток групп, наколотив денег на том, на чем раньше наколотить нельзя было в принципе...
Я это к чему? К тому, что сейчас такую бомбу, даже неизмеримо круче, подложил Интернет. И я против попыток спасение старой системы звукопроизведения-раскрутки-продажи путем запретов, законов и т.д. и т.п. Нет смысла останавливать пиратство хотя бы потому, что на данный момент это просто невозможно. И если бабок будет мало и система произведения и реализации дорогостоящей музыки в дорогостоящих студиях руками дорогостоящих операторов ебнется - я не буду об этом грустить. Как и Романов, насколько я понимаю. Даже если это отбросит некую "культуру" куда-то там... мою культуру это не отбросит, как и культуру 99% населения земного шара, потому что наши эстетические требования попроще и не хочется всю жизнь заворачивать для служения им. Конкурс детского рисунка? Да, сравнения уместны. Это именно так и будет выглядеть, если на рисунок строго смотреть глазами мастера, а не живыми глазами ребенка.
А из подвала путь всегда был, есть и будет. Но не для всех. А для тех, кто этого действительно заслуживает. И пусть таких будет еденицы, а не десятки-сотни тысяч, которые породила как раз эта "система".
Но я думаю, что система была, есть и будет. Просто сейчас ей нужно время перестроиться. Если тех-прогресс окончательно не выйдет из-под контроля, скоро все наладится так или иначе. Шнур, по слухам, насшибал с рингтонов гораздо больше чем с проданных дисков или живых выступлений.

Кстати, вот тоже интересно:
- "Авторы не смогли не так давно придти на встречу в авторском обществе так как банально ВСЕ ходят НА РАБОТУ"

Ну я автор. А меня так и не позвали... К слову об эпиграфе?
- Ты автор? А по-моему ты говно...

Кстати, недаром адские герои Булгакова зажигали в доме литераторов... Воображаю, как самого Булгакова достали эти т.н. "авторы" у кормушки с правом голоса. Уж лучше на РАБОТУ. А кто ты - автор или говно - это пусть кто-нибудь другой решает. Например я. Happy))


Найденные в сети комменты к этой статье:

grenoble 2009-11-01 10:36
совершенно нереально донести эту мысль до музыкантов
они считают,ч то раз уж они купили инструменты и потратили деньги на репетиции, организатор им по умолчанию уже должен только за факт существования
и не хотят понимать, что количество народу на концерте зависит не только от качества рекламы организатора
на некоторых хоть 200 щитов по Москве сделай, все равно пустой зал будет

atmoravi 2009-11-01 11:35
я думаю главная проблема в том, что музыканты не хотят видеть свою деятельность как бизнес. и оргов как партнеров, а не как окончательных потребителей.

vald_21 31 Окт, 2009 17:45
"Больше мнений - всяких и разных..."))
Немного передёргивает автор по общим вопросам, но простим - молодой ишшо. А альбом он слушал. И тут уже каждый слышит своё. Главное - после статьи захочется больше узнать о группе и её песнях.

gamajung 1 Ноя, 2009 16:59
Насчёт молодости автора -- это Вы, наверное, пошутили?))
это Юрий Романов-- один из основателей могилёвского рок-движения в 80-тых, редактор шумно известного на весь союз рок-самиздатовского журнала «ОН» («Окорок»), опытный музыкальный критик и журналист.
И лет ему.. уж не 50 ли?
Думаю, про всем показателям-- человек зрелый))

vald_21 1 Ноя, 2009 17:08
Да, доля шутки есть. Но в высказываниях его, по-моему, чувствуется молодой человек. Хотя, всё относительно.
К старикам и пожилым автора причислить нельзя. А в статье заметен максимализм, который синонимом зрелости не является.
И если автор сохранил молодость души - это прекрасно (а если и тела - прекрасно вдвойне!)))