9.02.2015 Калачиком рядом. На зов свободы.

Можешь ли ты точно знать, когда свобода позовёт тебя? Вынырнет из волн повседневной жизни, прибив штормами и северными ветрами лодку под названием «Мой путь» к твоему берегу и если хватит на то твоей смелости, понесёт в открытое море будущего, где с одинаковым успехом могут ждать золотые пески Сакраменто-ривер и широкие воды Янцзы.

Когда и где впервые был услышан этот зов: в тихом шепоте заговоров из детства, в первых гитарных аккордах времен начала или едва уловимом звучании гуциня, приведшем тебя в конце концов в Шанхай – город древних традиций и ярких контрастов, город над морем…

«Тому, кто смотрит мне в глаза…»

Тому, кто смотрит мне в глазаНе даром средневековые живописцы схематично обрисовав фигуру на холсте, надолго останавливались на глазах. Раскосые глаза удмуртских шаманов, круглые, исполненные света глаза славян, жгучие, как черная ночь с горчинкой крепкого кофе глаза Востока. Глаза, глаза… Нужно посмотреть в твои глаза, чтобы увидеть в них, с чего всё началось.

«В детстве бабушка пела колыбельные, а отец утешал меня плачущего пластинкой с легендарной «Jesus Christ — Superstar» - рассказываешь ты.

Так всё и началось, мелодии вплелись в канву жизни и явственным их узор стал лишь в годы учёбы в лицее.

«Сам не понимал тогда, что делаю — взял бумагу, стал писать. Стеснялся очень этого: вывел Славку* на перемене из класса, пока к укромному месту вел — вспотел, раскраснелся, остановил и стал шепотом читать, ничего не объясняя.
Он: «Что это?»
Я: «Не знаю. Я написал»

*Славка (Вячеслав Городецкий, лицейский друг Никиты Емельянова)

Тогда ты впервые заговоришь словами будущих текстов:
«Моя любовь, моя печаль в моих ладонях.
Моя дорога, моя даль на пятках стонет».

Любовь, к слову, ты действительно встретишь. Первую. Нежность, впечатлительность, чувственность её, желание ощущать таинственную и неизведанную связь выльется в строки песни «Тук-тук» с сильным звучанием, с энергией взаимного тяготения:
«Тук-тук.
Бежин луг.
Ты держи сильней, моя добрая, милая.
Повидать захочешь — с водой разговаривай».

Ещё немного воды утечёт и тебя захлестнёт университетской жизнью. Вместе с Кортасаром, Маркесом, Сартром, Ницше, идеи которых вдохновят тебя на одноименную композицию «Идеи» - гимн отчаяния, высмеивания себя и всего человечества, появится и «Моё тихо» - жажда спокойствия и умиротворения.
Новый поворот откроется сразу за углом 2002 года. А углом этим станет вечер творческого объединения «Натхненне», где произойдет знаменательная встреча с Алесем Полторацким – баянистом первых «Калачиком рядом». Первоначальный ваш дуэт дополнит одногруппница Алеся – Алена Громова (фортепиано) и немного позже – Стас Брикин (гитара), на барабанах будет твой брат – Паша Емельянов.

«Мы были друг для друга не просто музыкантами, чувствовали друг друга;
потому что просто невозможно жить на свете, если нет у тебя того, кто калачиком рядом;
потому что и сила, и слабость, и боль, и радость в том, кто рядом;
потому что именно этого стоит искать, за это стоит бороться».

Так и родится название группы «Калачиком рядом», которое именно в этом составе начнет свой путь через тернии к звёздам. Будут записаны: «Под каждым взглядом», «Иудово слово», «За каждой каплей с крыши», «Липкие перчатки» и, конечно же, «Тому, кто смотрит мне в глаза…»

«Разговор с землёй»

«Вселенная хочет, чтобы на неё обратили внимание »
(с) «Виноваты звёзды» Джон Грин

Калачиком рядом. Разговор с землейКак поговорить с землёй? Древние индейцы прикладывали ухо к её поверхности и вслушивались в доносящиеся звуки. Шум травы, шёпот ветра в камышах, раскаты грома и журчание источника в отвесной скале. Земля хочет поговорить. И музыка – самая стройная речь, обращенная к земле.
Зима 2008 года. Началась работа над первым альбомом с новым составом музыкантов. «Разговоры» выбранных для альбома инструментов желают стать полифоничными и экспрессивными. Это удается в сочетании изысканности, самодостаточности «мужественности» саксофона и «женственной» иррациональности цимбал. Клавишные и аккордеон стали границами этих двух противоборствующих начал, а ритм-секция и электроника подчеркнули их единство, сохраняя традиционный нейтралитет.
Ты говоришь с землёй о том, как «хочется солнечным лучом смеяться» в композиции «Любовь», рассказываешь ей, как «убежали мысли с плиты молоком» в «Собою», делишься мыслью о том, что «ночью приятно смотреть на деревья – ночью деревья кричат» в «Клинике моей болезни». В альбом войдут 16 композиций, 4 из них бонусные – «Колыбельная», «Кровать», «Лишняя деталь», «Холода». К осени 2008 года «Разговор с землёй» по душам состоится. Несколько выступлений в Беларуси, запись клипа и… роспуск состава группы. «Вылетело пёрышко по утру в сени…» и начались «Холода».

«Холода»

Калачиком Рядом. ХолодаПомнишь известную притчу про университетского преподавателя и молодого Альберта Эйнштейна? Притча о споре, в котором Эйнштейн одержал победу, утверждая, что темноты не существует – это отсутствие света, а холода также не существует – это отсутствие тепла.
«Холода» наступили в 2009 году и принесли с собой саксофон, электрогитару, бас-гитару, клавиши и ударные. В прежнюю теплоту закралась рациональность, математичность, вещественность, ритмический рисунок начал детализироваться, смещая фокус на энергию звука.
В альбоме «Холода » появятся ставшие хитами «Жить!», «Солнце» и «Перчатки». Воинствующий саксофон Дмитрия Акуленко, ритм-секция в лице Евгения Зверева (ударные), Павел Марченко (бас), гитара Андрея Неменкова попадают в прицел с холодным свистом выпущенных точно в сердце пуль метких текстов и рок-н-рольного звучания. Критики протянут параллели в 80-90-е гг., то ли тягучий непоздний «Калинов Мост», то ли «ДДТ», а то ли и вовсе «Сплин» поставят в один ряд с «Калачиком рядом», отмечая:

«Чтобы пробить меломана сегодня, нужно обладать и поэтическим талантом, и музыкальным незамшелым вкусом, и аранжировочными идеями. У "Калачиком Рядом" этого навалом: хватит на весь русскоязычный минский рок-н-ролл и еще останется для собственных будущих работ»

«Все не без современного тюнинга, а также арт-роковых и альтернативных вкраплений, которые приятно разнообразят музыкальную картину, но какой-то глобальной идеологической сути не меняют. От динамичных констатаций боли к монолитным поэтическим полотнам и лирическим балладам. Возможно, лучший белорусский альбом в данной стилистике за какое-то количество лет».

Альбом наводнится звучанием скрипки (Ирина Викторовская), гобоя (Кристина Ефременко), баяна (Александр Кожемякин) при фирменном уже саксофоне (Дмитрий Акуленко), в альбоме звучат бас (Павел Марченко), гитара (Андрей Неменков), клавиши (Наталья Мирзоян), барабаны (Евгений Зверев) и, разумеется, твой вокал (Никита Емельянов), которым зазвучат все тексты, в том числе написанная Русланом Акибовым «Колыбельная», также вошедшая в альбом. В композиции «Холода » добавится саксофон (Александр Емельянов), а в записи «Тук-тук» примут участие барабаны (Павел Емельянов), бас (Игорь Давыдов), гитара (Андрей Горбатенко).
Так жарко зазвучат «Холода» в 2011 году и на одной из вершин своего восхождения «Калачиком рядом» пропадёт с радаров.

«Калачиком рядом»

ШанхайШанхай. Город будущего. Город с Садом Пурпурных осенних облаков, храмом Нефритового Будды, пятиярусной пагодой Лунхуа и набережной реки Бунд. Именно отсюда в 2014 году прозвучит сигнал и станет очевидно – в какой бы точке земного пространства не находился человек, он всегда ощущает потребность оказаться калачиком рядом с другим, близким ему человеком. Это одинаково верно для Шанхая, Берлина, Львова, Рио-де-Жанейро, Мехико, Канберры, Минска, Лиссабона и в целом многоликого калейдоскопа городов на земле. Так родится идея нового альбома планетарного масштаба, который имеет все шансы воплотиться в будущем.

"Идея альбома - подружить все и всех, принять и научить сосуществовать все музыкальные стили, все музыкальные инструменты – от современных, до находящихся на пороге забвения или давно забытых. Я, например, в этом альбоме хочу дать "второе дыхание" традиционному китайскому инструменту – гуциню, который известен только любителем чая и медитаций. А мне хочется, чтобы его "речь" была понятна 17-летней китайской девчонке, 25-летнему украинцу, 30-летнему скандинаву… Всем.".

ГуциньТрадиционный китайский гуцинь – древний инструмент, известный со времен Конфуция, волшебная укулеле, мистические удмуртские варганы, мексиканские бубны, белорусские жалейки, окарины, классические гитары, скрипки, виолончель и вдохновляющий индийский ситар – это лишь малая толика того музыкального многообразия, призванного зазвучать в новом альбоме, «альбоме всего и для всех».
Из глубин времен до настоящего времени рядом с человеком были музыкальные инструменты, проводники в мир музыки: и в далёком алтайском поселении, и в горах Грузии, и провинциальном европейском городке и в стремительном мегаполисе – в своем особом звучании живет музыка.
В ней и рождается тот зов свободы, который слышен в тихой мелодии флейты, страстном бое кастаньет, трогательном переливе мандолины и саза, пронзительном звучании саксофона и скрипки. На зов свободы, зовущей тебя.
«Если не знаешь, то я покажу тебе как:
Следуй за солнцем. Ты попросту следуй за…»

Яна Едвабная (Инфо-центр ЦЖР, февраль 2015)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям