Один взгляд на зад...

С некоторых пор у роман-газеты “подшУмок” завелся (свой) собственный корреспондент в Первопрестольной. Который исполнил категорическую просьбу замглаввреда ЮАР и составил личный


Топ-5 московских концертов сезона 2001-2002
(в хронологическом порядке)


Группа “Лайда”, Юлия Теуникова — 06.10.2001, театр “Подвал”

Странный немного концерт в подвале одноименного детского театра.

Благотворительный, кстати: денег за вход не берут, а в конце предлагается пожертвовать, кто, сколько сможет, причем, говорят, на что конкретно пойдут деньги. Сейчас, само собой, не помню, куда должны были пойти пожертвования с того концерта.

Первой играла “Лайда”. Вспоминается только недовольная в течение всего концерта физиономия вокалистки (Оксаны Григоренко — прим. ЮАР) и упоминание Парижа в одной из песен.

Теуникова живьем — намного лучше, чем на единственном официальном альбоме “Катится”. Там все мертвоватое, на концерте — живое. Сопровождающий состав назывался “Волшебные мужики”: гитара, контрабас и ударные. Любимая песня, что на альбоме, что живьем — “Верно ли”.


Ермен Анти 20.10.2001,
зал “Неформата”

Оба электрических концерта “Адаптации” в прошлом сезоне — в “Форпосте” и в “Точке” — я пропустил, попал только на акустику. Ермен выложился по полной. Жалко только, что играть ему приходится в таких вот непонятных помещениях, как “Неформат”. Вход через цветочный магазин, в одной комнате — фиг знает что, какие-то юные “неформатные” мальчики-девочки пьют чай из термосов, в углу — стол с кассетами, сесть как бы и негде, только несколько стульев “для своих”. Зал для концертов — крохотный, сколько там людей может поместиться? Ну, человек пятьдесят максимум. Существует еще это помещение или нет — не знаю, про концерты там больше не слышал. Сам журнал “Неформат” накрылся уже больше года назад. Увы, грустная ситуация, когда люди слушают “неформатную” музыку, а сделать про нее некоммерческий журнал или нормально организовать концерты не могут.


“Гражданская Оборона” 01.12.2001 кинотеатр “Улан-Батор”

Второй посещенный мною концерт Летова после обломного, в общем, выступления с “Красными звездами” в Минске в апреле 97-го. Организаторы — АКМ: “Авангард коммунистической молодежи”. Кинотеатр окружен кольцом ментов, пропускают не через центральный вход, через боковые, то есть через выходы. Прошел ментовский шмон — сразу в зал. Там публика наипестрейшая — от курсантов в шинелях и ужравшихся еще до концерта двенадцатилетних девочек-панкушек, до сорокалетних дядек и тетек солидного вида. На разогреве весело надрывалась какая-то близкая АКМу хардкор-команда. Вернее их было две, но задержалась в памяти только одна — песни все про “долой буржуев” и “капитализм говно”.

Все выступление “Обороны” — без единого политического высказывания, да и вообще без высказываний. Вышли, отыграли, ушли. Но отыграли заебись, Сергей Летов помог своим непривычным, в общем, для “Обороны” саксофоном. Конечно, никакая не “новая электрическая программа”, как написали в афише, а сборник старых вещей за все годы, включая даже “Зоопарк” — короче, примерно то, что “Оборона” играет на концертах последние десять лет. Плюс одна новая песня — из будущего “Звездопада”. После того концерта Летов еще три раза играл в Москве — в “Точке” в конце марта (“феерический” концерт, по словам Гурьева), в том же “Улан-Баторе” в конце апреля, а на следующий день один, без группы, в культурном центре на Плющихе. Я был только на последнем, и лучше бы меня там не было: пьяный Летов, играющий мимо всего, обрывает песни на середине по причине забытых слов и рассказывает, про то, какой хуевый Кузя Уо, и про то, что на трибьюте ему понравилась одна вещь — то, что сделал с “Государством” Ляпис Трубецкой.


”Регулярные Части Авантюристов” 18.05.2002, клуб “Форпост”

“Части” попадают в мой топ условно — хотелось просто отметить “Форпост” как один из лучших клубов и практически единственную нормальную “нефор-матную” площадку. Крошечный, в общем, зал — максимум человек на 150 — в помещении какого-то молодежного центра. Концерты, в основном, акустические, но “особые гости” играют и в электричестве — Умка и “Джа дивижн” (практически постоянно, как минимум раза два в месяц), а до недавнего времени в нем играла и “Адаптация” в свои приезды в Москву. Бар отделен от зала, и футбольные фанаты (рядом Лужники) и прочий случайно забредший люд может себе спокойно потягивать пиво, не слушая музыку, которая ему не в кайф.

Сам же концерт Оксаны Чушь (ЧушЪ?), вернее, презентация ее “Форпостом” же и выпущенного компакта с концертными записями вызвал немалый “общественный резонанс”: присутствовали АК Троицкий, Гурьев и прочие подобные люди. Оксана умело прятала беременность индийским (вроде бы) нарядом, пела много и разнообразно, но мне нравятся у нее только две песни, остальное — мимо. Я не умею получать кайфа от вокала в отдельности, а городской романс мне в принципе малоинтересен и не вставляет.

После “Частей” играла “Чистая любовь” — без Гурьева, зато с дико прыгающим по сцене бывшим журналистом “Комсомольской правды” Олегом Пшеничным — весело было и страшно, когда он швырял пару раз в зал сплющенные пивные жестянки.


”Чернозем”, “Теплая Трасса” 31.05.2002,
клуб “Полнолуние”

Первый раз видел живьем “Чернозем” и получил недетский кайф от его часового концерта. “Теплую трассу” даже слушать не захотелось, песни три выдержал и свалил. Джексон играл без обоих Кузнецовых, Аркаши и Джека, зато с юной гитаристкой в сарафане и меховых тапках в форме каких-то зверушек, в которых она путалась с педалью драйва, но очень старалась.

Сыграли почти весь новый альбом “Ненавсегда” и основные хиты из прошлого “Подарка для самого слабого”, включая, само собой, “На Западном фронте без перемен”. Еще из “Инструкции” — “Нож в спину”, кажется. Новая песня — “Антисанитария” (в рефрене рифмуется с “немытая Россия”). Классно.

P.S. Мы в курсе, что на календаре 2003-й. Но нам представилось вполне возможным, вопреки недовольству схалявившего в данном случае автора, поместить сей опус. Поскольку восприятие окружающей действи-тельности вещь — вневременная.

Один взгляд на зад... ( Журнал " Под Шумок " № 777, Владимир Козлов, июнь 2003 )


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям